Корпорация Symantec обнаружила в социальной сети для обмена фотографиями Instagram, популярность которой быстро растет, мошенническую кампанию. Пользователям предлагали платную подписку на рассылку видео, доступ к которому, на самом деле, открыт.
С незнакомых аккаунтов пользователи получали комментарии, не имеющие никакого отношения к фотографиям, под которыми были оставлены. Например: “Hi there, Get a FREE Game in my Profile, OPEN it up, Get 85.90$ 🙂 xx” (с англ. – найди бесплатную игру в моем профиле, открой и получи 85.90$).
В профиле комментирующего не было опубликовано ни одного авторского фото, а раздел «О себе» буквально дословно повторял содержание комментария с добавлением укороченной ссылки на сайт мобильного сервиса. Данный сервис предлагал «всего за ?4.50 в месяц» осуществлять рассылку умилительных видео с животными, которые можно совершенно бесплатно просматривать на YouTube.
По данным Symantec, на эту ссылку чуть больше, чем за месяц, кликнули почти 1000 раз!
Напомним, американская компания Venueseen запустила в Instagram рекламный сервис, который позволяет рекламодателям собирать фотографии, помеченные специальными хештегами, и публиковать их, мотивируя пользователей перейти на страницу бренда.
Ранее Instagram запустила веб-версию, таким образом дав пользователям возможность просматривать фотографии и фолловить друзей не только с помощью смартфонов, но и планшетных, а также персональных компьютеров.