Согласно оценке ВРК, рекламный рынок Украины завершит 2012 год с показателями 14,2 млрд. грн, что больше результатов прошлого года на 9%. Объем рынка интернет-рекламы в 2012 году покажет 680 млн грн, в 2013, по прогнозу экспертов коалиции – 917 млн грн (или же рост в 35%), как сообщает Sostav.ua.

Объем digital-рынка в уходящем году оценен как 180 млн, а на будущий год ожидается 16,7%-ный рост. 

В 2012 году интернет-рынок ожидаемо продолжил рост, отмечают в ВРК. “Главными драйверами роста рынка стали контекст (включая видео и мобильную составляющую), реклама в социальных сетях, трафик решений для электронной коммерции. Формат видеорекламы, уверенно набрал обороты в 2012 и имеет все шансы в следующем году занять долю порядка 10% от баннерной рекламы. Активация потенциала YouTube также приведет к существенному росту видео в рекламе Google в 2013 году. Несмотря на то, что у нас недостаточно инструментов для оценки видеосоставляющей в контексте, мы считаем необходимым начать выделять долю перспективного видеоформата в баннерной рекламе уже в этом году”, – отмечается в исследовании.

В то же время, рынок все еще остается непрозрачным, поэтому проводить оценку инвестиций в контекст, социальные сети и digital еще сложно.

Оценка рынка в 2012 году и прогноз на 2013 год, млн грн.

2011 год 2012 год 2012 год к ?2011 году Прогноз на 2013 год 2013 год к 2012 году
Интернет реклама

590

680

n/a

917

35%

В том числе:
Баннерная реклама

220

340

54.5%

445

31%

В том числе, видеореклама

n/a

22

n/a

42

91%

Контекст агентский

n/a

160

n/a

220

37.5%

Digital-услуги

150

180

20%

210

16.7%

Контекст прямой (вкл.e-commerce) – не включен в объем рынка рекламных услуг

n/a

650

n/a

845

30%

Прямой клиентский контекст было решено выделить в отдельную колонку. “В интернете «длинный хвост» не учесть или хотя бы не обозначить – невозможно. Десятки тысяч рекламных бюджетов в несколько сотен гривен при суммировании превращаются в гигантские (по украинским рекламным меркам) суммы. Являются ли эти миллионы клиентского контекста рекламными объемами? Скорее да. Но вот рынка ли? Уж слишком специфичен этот сегмент. Классические медиаагентства («большие» или «интернет медиа», не суть) в «освоении» (медиапланировании) этих рекламных миллионов участия не принимают…Что делать с этими миллионами? Четкого ответа пока нет. На сегодня ВРК приводит их в таблице объемов рекламного рынка, но не суммирует с «традиционными» составляющими – баннерной рекламой и контекстом, прошедшим через агентства”, – поясняют в коалиции.

Также, было решено объединить интернет-рекламу и digital. “Интернет – специфическое медиа, digital-бюджеты вследствие глубокой и часто неразрывной связи креативной, медийной и продакшн-составляющей, проблемно корректно разделить на продвижение и услуги. Например, контекстная кампания является медиа-продвижением, а ее неотъемлемая часть: тексты объявлений и подбор картинок – креативной составляющей. Более того, зачастую невозможно отдельно посчитать стоимость креативных работ. Одновременно SEO-работы (являющиеся digital-услугами) подразумевают покупку ссылок, что есть форматом медиа-размещения. Поэтому решено в 2012 году объединить digital и интернет-медиа бюджеты в ATL-части, что поможет оценивать интернет рынок как единое, хоть и специфическое, целое”, – объяснили в ВРК.

Напомним, ранее ВРК публиковала скорректированный прогноз на 2012 год. По оценкам коалиции на тот момент объем рынка интернет-рекламы в Украине в 2012 году должен был составить 790 млн грн.