«Кадровый голод» в украинском интернет-маркетинге…

1180
16

Что приводит людей на курсы интернет-маркетинга? Спросим наемного сотрудника и предпринимателя, которые сейчас изучают веб-аналитику в рамках такого курса.

Ирина, менеджер медицинской компании:

Раньше я думала, что компании услуг создают сайты, просто чтобы быть в интернете (как визитка). А можно ведь раскручивать свой бренд, пользоваться всеми возможными инструментами. Надеюсь, что внесу новшества в своей компании и от этого будет выгода.
Сейчас мы делаем интернет-магазин и сайт медицинских услуг для поднятия имиджа. Будет и брендовая реклама, и контекстная. Как продвигать сайт и запускать рекламу — думаю, что отвечу на эти вопросы после занятий.

Руслан, владелец интернет-магазина:

Если честно, веб-аналитика для меня нова. Я не айтишник, половину специфических понятий слышу в первый раз. Хотя в интернет-бизнесе достаточно давно и суть понимаю.
Сейчас у меня есть компания, которая занимается продвижением. Но я хочу вникнуть сам и заниматься этим самостоятельно. А когда все-таки придется нанимать подрядчиков, хочу понимать все детали и нюансы, и знать — за что плачу деньги.


Что их объединяет? Ирина работает в компании, Руслан работает на себя. Но интерес у них общий — научиться продавать через интернет.

Если владелец бизнеса видит у себя в команде перспективного молодого человека, который может и хочет организовать дополнительный канал сбыта — скорее всего, этот человек станет руководителем направления. А со временем, возможно, дорастет до партнера.

Потому что он (владелец) уже хочет чуть больше времени на семью и меньше — на операционную деятельность.

Есть, конечно, люди, которых зажигает именно атмосфера стартапа, а в стабильных компаниях им скучно.

Но не меньше и таких директоров, которые, скорее, делегируют неглупому сотруднику возможность учится, договариваться, нервничать, недосыпать и недоедать во время запуска новых проектов. (Серьезные решения мудрые директора все равно оставляют за собой.) Это шанс для таких людей, как Ирина.

С Русланом немного другая ситуация. У каждого делового человека отношение к затратам разумно-прижимистое. Деньги не падают ему из какого-то зарплатного фонда и затраты, которые не вернулись прибылями (или хотя бы не окупились в ноль) — это его потраченное жизненное время, которого всегда ужасно жалко.

И пока у него не так много денег под эксперименты и риски, а под рукой нет второй Ирины, Руслану придется либо делать самому, либо отдавать на аутсорсинг и доверять, но проверять.

… можно и нужно победить обучением

Запросов на услуги интернет-маркетинга гораздо больше, чем самих интернет-маркетологов. Это относится ко всему украинскому рынку — неважно, будь-то компания, частное предпринимательство или рекламное агентство — везде сильно не хватает толковых людей. Думаю, любой HR-отдел подтвердит.

Поэтому, как я упоминал выше, сейчас хорошие условия для карьеры на стороне клиента или в агентстве. И собственникам есть чему поучиться. Если вы лучше понимаете инструменты продвижения и аналитики, чем ваши конкуренты, то будете получать больше прибыли.

Было бы желание.

В итоге, все сводится к необходимости иметь структурированные образовательные программы. В частности, мы в Web Promo, используя накопленный опыт, ведем курс обучения из трех блоков — веб-аналитика, контекстная реклама и SEO.

Вопрос заработка здесь не на первом месте. И я не смотрю на наши курсы, как на воспитание конкурентов. Работы много, на всех хватит. Даже если украинский рынок вдруг переполнится хорошими интернет-маркетологами, это будет прекрасной мотивацией не обрастать мхом, отыскивать новые пути достижения своих целей.

Гораздо легче работать уже с каким-то фундаментом, в кругу понимающих людей.

А не объяснять уже который год менеджерам клиентов, что сначала нужно определить KPI бизнеса, чтобы настроить цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Или подсказывать владельцам сайтов, что нужно маркировать тегами все внешние активности, чтобы входящий трафик не валился в категорию «Неопознанное». Или днем с огнем искать себе сотрудника, проплачивая все возможные сайты трудоустройства и дергая всех знакомых онлайн и оффлайн.

Важна обратная связь. Если вы чего-то не знаете, мы будем только рады вам это рассказать и показать.

Заказчикам: давайте общаться! Присылайте людей, приходите сами. Спрашивайте как можно больше. Я уверен, что недоверие к рекламе исчезнет, когда вы будете лучше понимать ее механизмы. (Тут, конечно, можно возразить: мне не нужно углубляться, я сужу по прибыли. Но если вы хотите работать на долгосрочную перспективу, вам нужно принимать участие и рассказывать о своем бизнесе.)

Всем заинтересованным: приходите на обучение или стажировку! 🙂 Говорите о том, чего вам не хватает, чтобы стать специалистом.

Уверен, коллеги меня поддержат.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • А где же строчка «На правах рекламы?»)

  • Матеріал заінтригував назвою і розчарував контентом. Ми вже стільки років живемо і працюємо у віртуальному просторі, на ринку сотні агентств та тисячі фрілансерів, невже дійсно так гостро бракує фахівців? Якщо так, то чому? Якщо бракує саме хороших фахівців, то в чому причини низької кваліфікації? Де «причины, тенденция, скрытые свойства» явища? Які шляхи виходу з ситуації
    окрім чарівних навчальних програм Web Promo?)

    • Вы когда-нибудь искали человека на работу?

      Я долго наблюдал на живом примере, как ищут веб-дизайнера.

      Соотношение примерно такое: 90% умеют рисовать в Фотошопе, но не знают, что такое модульная сетка. Остальные 10%, пользуясь общей картиной, очень много просят и не спешат связывать себя «узами брака» (идти куда-то работать на постоянку, у них и так есть заказы).

      «Ми вже стільки років живемо і працюємо у віртуальному просторі» — вы в США?

      «сотні агентств та тисячі фрілансерів» — с этими сотнями тысяч такая же ситуация, как с дизайнерами.

    • Алина, спасибо за фидбек! Возможно в статье с Вашей точки зрения действительно недостаточно конкретики, но в ней я пытался выяснить мотивы, почему бизнес приходит обучаться Интернет-маркетингу, а не просто отдает его агентству или фрилансеру. Мы как и ряд наших коллег по рынку делаем первые шаги, чтобы улучшить знания бизнеса в этой сфере, в первую очередь, за счет организации обучающих программ.

    • «Кадровый голод» — это действительно проблема не только
      рынка интернет-маркетинга, а и, вообще, украинского рынка. Но, если по сути, то
      Антон абсолютно прав. Проблемы существуют.
      Да, у нас сотни агентств, да, есть тысячи фрилансеров… но,
      качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего (речь идет не о лидерах
      рынка).
      «Які шляхи виходу з ситуації»?
      Конечно же, постоянное обучение кадров, обновление базы
      знаний, основываясь на БОЛЬШОМ ПРАКТИЧЕСКОМ опыте. А вот на счет «чарівних
      навчальних програм», так вы тут зря. Многие компании проводят обучающие курсы,
      тренинги и т.д. Некоторые бесплатные, но, есть и платные. В этом ничего плохого
      нет. Знания стоят денег, за это надо платить. Как сказал один маркетолог (начал
      работать еще при царе) «Учиться, учиться и ещё раз учиться»

    • Алина, полностью с Вами согласен!

  • Судя по джоберским сайтам в Украине дефицит курьеров и менеджеров по продажам, а не интернет-маркетологов

  • Безпалевно так попиарили ВебПромо 🙂

  • mjohn, повторюсь, мне была интересна обратная связь от людей, которые приходят обучаться Интернет-маркетингу как к нам, так и в другие организации. К 2 отзывам реальных посетителей наших курсов я добавил свое мнение по этому поводу. И как показывают комментарии моих коллег по рынку у данного изложения есть не только противники, но и сторонники.

  • Антон, на мой взгляд, название статьи не соответствует ее содержанию.

Поиск