Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) подготовила рейтинги интернет медиа-агентств и digital-агентств на основании их годовых доходов. На первом месте среди агентств интернет-рекламы – AdPro, Netpeak, OptimumMedia и Promodo, сообщает Sostav.ua.
Под биллингом понимается сумма «управляемых» агентством клиентских рекламных бюджетов, то есть в это понятие включен не только непосредственно денежный оборот агентства, но и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно.
Оценка бюджетов не основана на официальных данных, а составляется с помощью опроса экспертов и анализа косвенных показателей (число сотрудников, список клиентов, проведенные кампании, активность на площадках и т.д.). В биллинги включают не только украинских рекламодателей, но и бюджеты при работе с зарубежными клиентами. Поэтому суммирование биллингов с точки зрения сопоставления с объемом рекламного рынка Украины не вполне релевантно.
Ниже приводится рейтинг интернет медиа-агентств (без НДС):
Billing, млн грн | Агентства | |
I | 55+ | AdPro, Netpeak, OptimumMedia, Promodo |
II | 30 – 50 | Advert.UA, Brainberry, ITCG, OK Internet/GroupM, Publicis Groupe Media |
III | 15 – 18 | AdWork, Escape, UaMaster |
IV | 10 – 12 | COXO, Mediacom (Atlantic Group), NEOS, TMGU |
V | 3 – 5 | Digibrand, МАГ/FCBi, Smartica/Skykillers |
Если же говорить о рейтинге digital-агентств, первое место там – за компанией Prodigi. Эта же компания, кстати, возглавила и рейтинг самых эффективных digital-агентств, составленных коалицией. Полностью рейтинг выглядит так (без НДС):
Billing, млн грн | Агентства | |
I | 20+ | Prodigi |
II | 18 – 20 | AdPro/Isobar, Netpeak |
III | 14 – 16 | ITCG, Optimum Media (digital department) |
IV | 10 – 12 | Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group (Liquid7 Digital Content House, Ebola Communications, DDM-Studio), OK Internet, Peppermint |
V | 6 – 9 | CB Territory, COXO, Escape, GRAPE, ISD Group, Plus ONE, Smartica/Skykillers, WorldWebStudio |
VI | 2 – 6 | Branson, Hoshva Digital, Netwalker, Punkthaus, Qube Integrated Communications Agency (digital department), Surf,Tribal DDB, Tsifir |
В коалиции поясняют, что большого смысла ранжировать украинские digital-агентства по доходам нет, поскольку агентства должны привлекать клиентов своими креативными и эффективными успехами, а не заработками. Но большинство агентств решило оставить рейтинг по биллингам.
Биллинг не основан на финансовых данных, а подобно рейтингу интернет-агентств рекламы, базируется на опросе экспертов и косвенных показателях, также – включает не только украинские, но и зарубежные бюджеты.
Напомним, недавно ВРК опубликовала оценку интернет-рекламы и digital-услуг в 2012 году, а также прогноз на 2013 год.
С результатами прошлогоднего рейтинга агентств интернет-рекламы и digital-агентств можно ознакомиться по ссылке.