Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) подготовила рейтинги интернет медиа-агентств и digital-агентств на основании их годовых доходов. На первом месте среди агентств интернет-рекламы – AdPro, Netpeak, OptimumMedia и Promodo, сообщает Sostav.ua.

Под биллингом понимается сумма «управляемых» агентством клиентских рекламных бюджетов, то есть в это понятие включен не только непосредственно денежный оборот агентства, но и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно.

Оценка бюджетов не основана на официальных данных, а составляется с помощью опроса экспертов и анализа косвенных показателей (число сотрудников, список клиентов, проведенные кампании, активность на площадках и т.д.). В биллинги включают не только украинских рекламодателей, но и бюджеты при работе с зарубежными клиентами. Поэтому суммирование биллингов с точки зрения сопоставления с объемом рекламного рынка Украины не вполне релевантно.  

Ниже приводится рейтинг интернет медиа-агентств (без НДС):

Billing, млн грн Агентства
I 55+ AdPro, Netpeak, OptimumMedia, Promodo
II 30 – 50 Advert.UA, Brainberry, ITCG,
OK Internet/GroupM, Publicis Groupe Media
III 15 – 18 AdWork, Escape, UaMaster
IV 10 – 12 COXO, Mediacom (Atlantic Group), NEOS, TMGU
V 3 – 5 Digibrand, МАГ/FCBi, Smartica/Skykillers

Если же говорить о рейтинге digital-агентств, первое место там – за компанией Prodigi. Эта же компания, кстати, возглавила и рейтинг самых эффективных digital-агентств, составленных коалицией. Полностью рейтинг выглядит так (без НДС):

Billing, млн грн  Агентства
I 20+ Prodigi
II 18 – 20 AdPro/Isobar, Netpeak
III 14 – 16 ITCG, Optimum Media (digital department)
IV 10 – 12 Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group (Liquid7 Digital Content House, Ebola Communications, DDM-Studio), OK Internet, Peppermint
V 6 – 9 CB Territory, COXO, Escape, GRAPE, ISD Group, Plus ONE, Smartica/Skykillers, WorldWebStudio
VI 2 – 6 Branson, Hoshva Digital, Netwalker, Punkthaus, Qube Integrated Communications Agency (digital department), Surf,Tribal DDB, Tsifir

В коалиции поясняют, что большого смысла ранжировать украинские digital-агентства по доходам нет, поскольку агентства должны привлекать клиентов своими креативными и эффективными успехами, а не заработками. Но большинство агентств решило оставить рейтинг по биллингам.

Биллинг не основан на финансовых данных, а подобно рейтингу интернет-агентств рекламы, базируется на опросе экспертов и косвенных показателях, также – включает не только украинские, но и зарубежные бюджеты.

Напомним, недавно ВРК опубликовала оценку интернет-рекламы и digital-услуг в 2012 году, а также прогноз на 2013 год.

С результатами прошлогоднего рейтинга агентств интернет-рекламы и digital-агентств можно ознакомиться по ссылке.