Оптимизация сайта начинается с момента его запуска. То, как быстро ресурс наберет лояльную аудиторию, конвертирует ее в клиентов и начнет приносить прибыль, зависит от множества качественных показателей, которые в Google меняются едва ли не каждый день. Поэтому для успешного продвижения сайта в данной поисковой системе важно постоянно мониторить изменения ее условий качества ресурса.
О том, какие факторы следует учитывать сегодня, за чем необходимо постоянно следить, чтобы не терять позиции в поисковой выдаче в Google, и какие актуальные тренды можно выделить, рассказали Денис Арисмятов (SEO-studio), Елена Гунина (Promodo) и Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина»)
- Что сайту дают высокие показатели качества в Google? Как они влияют на затраты на продвижение?
- По каким характеристикам Google оценивает качество сайта? Как их улучшить?
- Что делать, чтобы показатели качества оставались высокими? Нужно за чем-то постоянно следить, мониторить обновления в Google и т.п.?
Денис Арисмятов, руководитель технического отдела SEO-Studio
Показатели качества, от которых зависит видимость сайта в поисковых системах, мы привыкли называть факторами ранжирования. У каждой поисковой системы свой алгоритм ранжирования, который влияет на то, какие позиции будет занимать сайт по определенным ключевым словам. И чем большему количеству параметров отвечает сайт, тем лучше его видимость в поисковых системах.
Чтобы сайт соответствовал большинству требований поисковых систем, нужно потратить деньги на консультации SEO-специалистов, разработку изначально хорошего сайта, который потом не придется «допиливать», качественное SEO копирайтинга для страниц и их правильное наполнение. Важно разместить на странице не только текст, но и разнообразную информацию, которая в полной мере опишет преимущества и недостатки вашего товара/услуги (фото, видео, таблицы характеристик, описание, отзывы и т.д).
Факторов ранжирования сотни, ежемесячно добавляются новые. Некоторые становятся более актуальными, иные и вовсе теряют былую значимость. По нашему мнению, основными факторами ранжирования в Google сегодня являются:
- уникальность контента на сайте;
- отсутствие страниц-дублей (когда по разным URL отображается одинаковое содержание), доступных для индексации;
- оптимизация страниц под определенные ключевые слова (Title, заголовки, тексты и т.д.);
- упоминание бренда в интернете (цитируемость);
- количество и «качество» ссылок на сайт;
- количество и «качество» ссылок на конкретную продвигаемую страницу;
- количество естественных ссылок на сайт (когда ссылки не покупаются, а сторонние люди оставляют их по своей воле, на доступных им ресурсах);
- активность сайта в социальных сетях;
- юзабилити сайта;
- скорость загрузки страниц сайта и др.
Конечно, нужно всегда следить за обновлениями поисковых систем и вообще за «модой» в интернет-индустрии. Но думать, в первую очередь, стоит не о поисковых системах, а о посетителях вашего сайта. На практике даже неоптимизированные сайты могут занимать топовые позиции, благодаря контенту – если ресурс приносит пользу, о нем говорят! Отсюда естественные ссылки с других сайтов, блогов, социальных сетей. Люди возвращаются на сайт, потому что начинают ему доверять.
Елена Гунина, ведущий специалист по работе с клиентами компании Promodo
Здесь нет четких показателей, аналогичных Quality Score в контекстной рекламе. Однако есть ряд косвенных показателей (сигналов), за которыми стоит наблюдать. Каждый из этих сигналов сам по себе не влияет на позиции в Google, однако их совокупность дает хорошую базу для успешного продвижения. Соответственно, при прогнозировании бюджета учитывается, опять же, совокупность сигналов, а не каждый в отдельности.
Раньше принято было считать, что PR (page rank) и есть показатель качества страницы, однако эта метрика давно устарела. Для Google важно не качество сайта целиком, а соответствие конкретной страницы запросу пользователя – релевантность, которая определяется совокупностью сигналов ранжирования. Сигналов очень много, они меняются, меняется степень их влияния. На сегодняшний день очень важно, чтобы на сайте не было технических ошибок, дубликатов, т.к. за них Google быстро понижает позиции сайта.
Необходимо следить за следующими показателями сайта:
- Количество страниц в индексе Google – резкое увеличение или уменьшение свидетельствует о возможных программных ошибках на сайте.
- Ошибки и предупреждения в Инструментах для вебмастеров. Все ошибки нужно сразу же устранять, т.к. сайт быстро теряет позиции и потом их довольно тяжело восстановить.
- Сообщения в Инструментах для вебмастеров. Когда от Google приходят сообщения о наличии вирусов или поисковом спаме, следует немедленно удалить указанные нарушения и отправить сайт на пересмотр, иначе он потеряет позиции.
- Уникальность текста. Есть способы защиты авторства, но, к сожалению, они не всегда работают. При падении позиций по отдельным страницам или разделам стоит проверить контент на уникальность (один из сервисов, с помощью которого можно это сделать). Если тексты скопировали, нужно либо добиваться, чтобы их убрали, либо переписать. Второй вариант, как правило, менее трудозатратный.
- Скорость загрузки страниц не должна быть больше 2 секунд. На нее влияют хостинг-пакет, количество посетителей, страниц на сайте, особенности CMS.С недавнего времени в Google Analytics этот показатель можно мониторить.
- Количество ссылок на ваш сайт в Инструментах для вебмастеров. В идеале их число должно увеличиваться плавно, без резких скачков. Нужно также мониторить наиболее часто ссылающиеся домены – некачественные можно удалять здесь же с помощью специального инструмента.
Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов «Ашманов и партнеры Украина»
В данный момент Google заявляет, что существует несколько сот показателей, которые влияют на «качество» странички с точки зрения ТОПа по заданному вопросу. До сих пор остаются две большие группы, которые влияют на показатели «качества» – внешние и внутренние факторы. Мы стараемся уделять обеим частям равное количество внимания как своего (агентства), так и клиента. Обычно клиент все-таки лучше знает, что и зачем он продает, но его нужно направить.
Для того чтобы были написаны «правильные» тексты, необходимо правильно ответить на следующие вопросы:
- Вы верите информации на этой странице?
- Это написано экспертом?
- В этой статье есть очевидные ошибки?
- В этой статье есть новая информация по данной теме?
- Вы бы добавили эту страницу в закладки?
- Слишком много рекламы?
- Хотите это увидеть в печатном виде?
Конечно, это не панацея и не гарантия, что сайт будет держаться в топах, но если с точки зрения этих вопросов текст написан грамотно, легче будет получить высокие позиции в Google.
С точки зрения внешней составляющей – ссылки все еще «рулят». Именно поэтому они покупаются очень дотошно. Так, например, из 2-3 тысяч просмотренных нами страниц доноров, в работу идут около 50. Мы много времени уделяем тематике страницы донора. У нас для этого есть специальный сервис – семантическое зеркало.
Восходящий тренд – социальные метрики и показатели лайков, твитов. Они точно влияют на скорость индексации и почти точно – на позиции сайта по продвигаемым запросам в Уанете.
Мониторить нужно три показателя – трафик из поисковиков, позиции по продвигаемым запросам (и трафик по длинному хвосту по данным запросам) и количество/процент конверсии по органическому трафику.