10 правил эффективной контекстной рекламной кампании

1118
6

Контекстная реклама – один из наиболее эффективных инструментов интернет-рекламы, основанный на соответствии содержания рекламного материала содержанию интернет-страницы, где этот материал размещен. Сертифицированный специалист сервисов Google AdWords и Яндекс.Директ Алексей Вознюк, свыше 4 лет руководящий отделом контекстной рекламы в Prom.ua, провел более 300 рекламных кампаний для различных сфер бизнеса и выделил 10 основных правил эффективной рекламной кампании.

  1. Начинайте рекламироваться с локального рынка.

Не старайтесь охватить максимальную территорию. Лучше настраивать контекстную рекламу своего продукта сначала на локальном рынке. Даже очень популярный продукт в первую очередь покупают те, кто располагается в непосредственной близости к месту его продажи.

  1. Показывайте рекламу 24 часа в сутки.

Часто потенциальные покупатели ищут необходимый товар или услугу в нерабочее время. Даже если ваша компания работает с 9 до 18 с понедельника по пятницу, настраивайте контекстную рекламу на все 24 часа. Поскольку пользователи сначала ищут товар в интернете, анализируют различные источники покупки и лишь потом покупают. Исключение составляют услуги и товары моментального потребления – доставка еды, заказ такси.

  1. Разделяйте поисковые и контекстно-медийные рекламные кампании.

Ваши объявления могут быть показаны не только через выдачу при поиске на Яндекс и Google или на сайтах поисковых партнеров, но также на тысячах сайтов-партнеров, не привязанных к поисковой выдаче. Существует два основных принципа показа объявлений в контекстно-медийной сети: поведенческий таргетинг и тематика страниц сайта. В первом случае реклама вашего товара, например, цемента, может быть показана пользователю, который просматривает каталог золотых рыбок на сайте зоо-магазина и недавно искал продавцов вашего товара через поиск, во втором случае — на страницах сайта, связанных со строительством и ремонтом.

  1. Используйте типы соответствия ключевых слов.

В Google AdWords и Яндекс.Директ существуют типы ключевых слов, которые позволяют увеличивать или сужать охват аудитории и тем самым привлекать трафик по разной цене и с разным процентом конверсии. Используя только один тип соответствия, вы лишаете себя альтернатив и вариантов оптимизации вашей рекламной кампании, можете перерасходовать бюджет и увеличить стоимость продаж. 

  1. Всегда используйте минус-слова.

Это мощнейший инструмент экономии бюджета. Показывайте свою рекламу лишь тем, кто заинтересован в вашем предложении. Если вы задали корректный регион показа, вы все равно рискуете показывать рекламу тем, кому она неинтересна.  Например, используйте минус-слово «своими руками», если ваша компания является продавцом брендовой продукции. Или внесите в список минус-слов «б/у», если ваша продукция новая.

  1. Помните о правиле релевантности.

Текст объявления должен включать ключевое слово, используемое покупателем в поиске, а страница, на которую вы ведете потенциального покупателя, должна содержать те товары или услуги, о которых идет речь в рекламе. Например, если пользователь ищет «ремонт стиральной машины» укажите это в заглавии объявления:

Ремонт стиральной машины

Ремонт импортных и отечественных

Стиральных машин с гарантией!

Site.com.ua/Ремонт_стиральных_машин

Не заставляйте пользователя совершать дополнительный поиск на вашем сайте после перехода по объявлению. Страница должна содержать максимум информации именно о ремонте стиральных машин. 

  1. Чтобы занимать позиции выше конкурентов и экономить бюджет, нужно постоянно работать над качественными показателями рекламы.

Не достаточно заплатить за клик больше конкурентов, чтобы занимать более выгодные позиции. Мнение, что только цена за клик влияет на высокую позицию объявления, является ошибочным. Любой поисковый сервис должен отвечать на вопрос пользователя. Поэтому, если ваша реклама не релевантна или не качественна, вы будете отображаться ниже своих конкурентов. Например, если ваше объявление не отвечает запросу пользователя, если по вашей рекламе не переходят пользователи, система будет считать вас некачественным рекламодателем. Установка ставок за клик в разы выше, чем у ваших конкурентов, приведет к перерасходу средств. Стоимость каждого посетителя будет настолько высокой, что окупаемость вашей рекламной кампании будет близкой к нулю.

  1. Контекстная реклама – лишь источник трафика. Ваши продажи зависят от контента сайта и качества вашего сервиса.

В интернет-магазине покупатель не может потрогать товар, примерить, оценить его качество, как в обычном магазине на улице. Поэтому очень важно подробно описать и детализировать то, что вы продаете. Позаботьтесь о том, чтобы потенциальный покупатель получил максимально полное представление о товаре: добавьте как можно больше качественных фотографий, напишите краткое и детальное описание, пропишите все технические характеристики, состав, материалы сборки, укажите наличие и цену. Обязательно укажите свои конкурентные преимущества, преподнесите себя, как более выгодного продавца. Увеличить продажи можно с помощью различных акций, скидок, подарков. Например, при продаже ноутбука можно подарить мышку, флешку или сумку. При продаже мышки — коврик. К услугам по ремонту бытовой техники можно предложить в подарок послеремонтное сопровождение в течение месяца.

  1. Используйте системы аналитики для оценки качества получаемого трафика.

Google Analytics и Яндекс.Метрика — два бесплатных инструмента аналитики. Чтобы подключить их к отслеживанию трафика вашего сайта, достаточно иметь доступ к коду своего сайта и разместить дополнительный фрагмент кода, который сгенерирует система. Отслеживайте источники трафика, % новых посетителей, время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказа и пр. Вы можете установить «цели» и отслеживать конверсии. Например, заказы через корзину, отправку сообщения через форму обратной связи, посещение определенных страниц — все то, что является важным конкретно для вас.

  1. Качественные рекламные кампании со временем начинают обходиться рекламодателям дешевле.

При запуске контекстной рекламной кампании поисковые системы некоторое время проверяют ее на релевантность. Если пользователь, переходящий на ресурс по вашей рекламе, задерживается на сайте и получает необходимую информацию, поисковые системы расценивают ресурс как надежный. В любом аккаунте AdWords или Директ есть возможность установить приемлемую для вас цену за клик и ограничить дневной расход средств. Аккаунты рекламодателей защищены от скликивания сервисами контекстной рекламы. Не переживайте, вас не скликают!

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск