Книжная полка: «Маркетинг в социальных медиа» — изменись или умри!

1019

В последнее время развелось довольно много шумихи вокруг маркетинга в социальных медиа (SMM): интернет-форумы заполнены дискуссиями о том, как нужно измерять эффективность SMM-кампаний и коэффициент окупаемости инвестиций в них (пресловутый ROI); SlideShare пестрит презентациями и кейсами, обещающими обучить нас всем премудростям маркетинга в социальных сетях, а сайты поиска работы предлагают сотни вакансий на должность SMM-менеджера. Понимание того, что за социальными медиа – будущее, уже пришло в бизнес среду как на Западе, так и в нашем регионе, а менеджеры, которые все еще отказываются признавать пользу SMM, аргументируя это тем, что «меня нет в Facebook, а значит, там нет моей целевой аудитории», уже давно считаются «вымирающими мастодонтами».

Но из-за новизны подходов и той динамики, с которой развиваются современные социальные сети, многие SMM-специалисты выявляют успешность тех или иных действий путем проб и ошибок. До недавнего времени нам не хватало более-менее целостного знания о том, как укрепить и развить свой бизнес с помощью «социального» маркетинга, а также как эффективно использовать его методы и инструменты для получения финансовой прибыли и построения бренда компании или продукта. Наконец, это целостное знание появилось в виде новинки от издательства Манн, Иванов и Фербер, которая сейчас лежит на книжной полке  Ain.Ua. Это книга “Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном”, написанная Джейсоном Фоллсом и Эриком Декерсом.

Согласно издательскому анонсу, книгу «стоит прочесть каждому, кто хочет расширить свой бизнес, научиться слушать своих клиентов и вести с ними эффективный диалог, а в итоге — зарабатывать больше». На мой взгляд, эта книга все-таки больше предназначена для маркетологов и пиарщиков, которым нужно «продать» идею пользы социального маркетинга консервативному менеджменту, воспринимающему маркетинг сугубо сквозь призму традиционных инструментов, таких как реклама на ТВ, радио и в печатных СМИ, а также аргументировать, зачем нужно проводить так много времени в Facebook или Twitter вместо того, чтобы по старинке «спамить» журналистов корпоративными пресс релизами.

Книга также будет полезна начинающим маркетологам, стремящимся стать SMM-гуру, которым пока не хватает знаний и опыта для правильного построения корпоративной SMM – стратегии, ее управления и измерения результатов.

И, пожалуй, любой собственник бизнеса, живущий в ногу со временем, следящий за последними тенденциями и нацеленный на продолжительный успех своего продукта, должен прочесть «Маркетинг в социальных медиа» хотя бы для того, чтобы понять, почему он не должен доверять SMM-стратегию своей компании студенту или фрилансеру.

«Маркетинг в социальных медиа» — это, по сути, одна из немногих успешных попыток систематизировать огромное количество мировых кейсов по практическому построению и управлению корпоративной SMM – стратегией. И большую часть этих кейсов вы никогда не найдете в SlideShare! В этом и состоит одна из основных ценностей книги. Чем глубже я погружался в чтение, тем длиннее становился список идей, которые я взял себе на вооружение, чтобы обязательно воплотить в жизнь в рамках SMM–стратегии моей компании в 2013 году.

Помимо всего прочего, после прочтения книги вы узнаете:

  • Что же такое в действительности «бренд» и почему бренд – это не то, чем мы его считаем.
  • Что такое «эффект кумбая» и как построить онлайн-сообщество лояльных к бренду потребителей, даже если вы продаете обычные ножницы.
  • Как измерить в цифрах все то, что, казалось бы, не поддается количественному исчислению (например, человеческое взаимоотношение).
  • Почему традиционные инструменты маркетинга, такие как реклама на ТВ, радио или билбордах – всего лишь один большой фарс, на который компании традиционно тратят необдуманно большие суммы денег, и почему оценка эффективности традиционной рекламы не имеет ничего общего с реальностью, а является одним большим самообманом.
  • Почему оценить деятельность в социальных медиа очень просто, а вопрос «во сколько обойдется нам продвижение продукта в Twitter?» является некорректным.
  • Что делать PR – специалистам, чтобы не попасть в списки злостных спамеров при рассылке корпоративных новостей журналистам и не отдуваться за ошибки их коллег из отдела маркетинга.
  • Почему не стоит опасаться негативных отзывов о вашем бренде / продукте в интернете и как найти подход к самым скандальным и склочным клиентам.
  • Каких 5 правил должен придерживаться маркетолог, чтобы выжить и успешно пройти свой путь в социальных медиа.
  • Почему никогда не стоит игнорировать или же недооценивать клиентов, которые ведут себя пассивно в социальных сетях и имеют мало «фолловеров» и «лайкеров», и как успешно перевести вашу службу поддержки клиентов в Twitter.

По утверждению Фоллса и Деккерса, в настоящее время лишь 5% респондентов доверяют рекламе, а 84% пользователей совершают свои покупки на основе отзывов и рекомендаций людей, которые уже купили подобный продукт в прошлом.  Вы все еще тратите сотни тысяч долларов на ТВ-рекламу, но при этом боитесь завести страничку компании в Facebook из-за ложных представлений о том, что а) там нет вашей целевой аудитории, б) это приведет к появлению негативных отзывов о вашей компании от нерадивых клиентов и конкурентов и в) будет невозможно определить ROI в будущем? Обязательно почитайте  «Маркетинг в социальных медиа» и узнайте, как американский гигант сферы недвижимости смог увеличить количество потенциальных клиентов на 65% и при этом снизить стоимость одного бизнес-лида (cost-per-lead) на 50% после того, как полностью отказался от традиционных маркетинговых инструментов и переместил свою маркетинговую стратегию в поле социальных медиа.

Вердикт AIN.UA: если вы думаете, что, прочитав книгу, сможете сразу узнать формулу успеха продвижения бренда или продукта  в социальных медиа – вы ошибаетесь. Да и вряд ли такая формула существует вообще. Но «Маркетинг в социальных медиа» вполне может стать вашим настольным пособием по выводу бренда или продукта в мир социальных медиа, стратегическому планированию действий и определению количественных показателей эффективности этих действий. В любом случае, книга содержит множество историй и аргументов, которые всегда можно использовать для того, чтобы постараться убедить непрогрессивный менеджмент, что социальные медиа – вовсе не игрушки, а самый настоящий двигатель бизнеса!

Купить книгу можно у представителей издательства «Манн, Иванов и Фербер» Kniga.biz.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск