Датская Respomondo провела исследование поведения украинских интернет-пользователей в том, что касается покупок онлайн. По данным этого исследования, самыми активными покупателями интернет-магазинов в Уанете являются домохозяйки и наемные сотрудники с полной занятостью (работающие свыше 30 часов в неделю).
Так, согласно опросу, 24% пользователей в обеих социальных группах совершают покупки в онлайне каждый месяц, при том, что 15% всех опрошенных пользователей признались, что никогда не покупают товары в интернете. Самой популярной группой товаров у домохозяек являются детские товары, товары для дома и мебель. 50% опрошенных компанией пользователей из этой социальной группы готовы тратить на покупку мебели онлайн от 2000 до 5000 грн. и более; около 40% готовы покупать детские товары за 500-1000 грн и товары для дома за 100-500 грн.
Какие социальные группы совершают покупки онлайн (ответы на вопрос “Вы делаете покупки онлайн?”, в скобках – количество ответов)
Домашняя хозяйка |
Другое |
Наемный рабочий (менее 30 часов в неделю) |
Наемный рабочий (30 часов в неделю и более) |
Пенсионер |
Студент/ учащийся |
Всего |
|
Да, каждую неделю |
6 % |
6 % |
5 % |
6 % |
2 % |
2 % |
5 % |
Да, каждый месяц |
24 % |
25 % |
19 % |
24 % |
12 % |
15 % |
22 % |
Да, раз в три месяца |
15 % |
13 % |
16 % |
17 % |
11 % |
13 % |
15 % |
Да, пару раз в год |
13 % |
14 % |
13 % |
18 % |
15 % |
21 % |
17 % |
Да, но очень редко |
28 % |
26 % |
26 % |
23 % |
27 % |
29 % |
25 % |
Нет, никогда |
14 % |
17 % |
20 % |
12 % |
33 % |
19 % |
15 % |
Не знаю |
0 % |
0 % |
0 % |
0 % |
1 % |
0 % |
0 % |
Всего |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Какие товары онлайн пользуются популярностью в различных социальных группах (ответы на вопрос “Какие продукты или услуги вы покупали в интернете?”)
Домашняя хозяйка |
Другое |
Наемный рабочий (менее 30 часов в неделю) |
Наемный рабочий (30 часов в неделю и более) |
Пенсионер |
Студент/ учащийся |
Всего |
|
Одежду, обувь и/или аксессуары |
65 % |
45 % |
47 % |
49 % |
39 % |
48 % |
49 % |
Бытовую технику |
47 % |
58 % |
55 % |
60 % |
47 % |
50 % |
57 % |
Потребительскую электронику |
29 % |
50 % |
50 % |
50 % |
43 % |
54 % |
49 % |
Еду и напитки |
10 % |
8 % |
10 % |
9 % |
6 % |
7 % |
9 % |
Детские товары |
45 % |
23 % |
12 % |
16 % |
11 % |
5 % |
17 % |
Товары для животных |
6 % |
6 % |
6 % |
5 % |
1 % |
2 % |
5 % |
Товары для дома |
37 % |
34 % |
29 % |
31 % |
35 % |
21 % |
30 % |
Мебель |
9 % |
7 % |
8 % |
8 % |
4 % |
5 % |
8 % |
Парфюмерию и косметику |
35 % |
27 % |
28 % |
29 % |
19 % |
23 % |
28 % |
Другое |
7 % |
10 % |
11 % |
10 % |
13 % |
10 % |
10 % |
Всего |
290 % |
268 % |
257 % |
268 % |
218 % |
225 % |
262 % |
Среди других интересных выводов исследования: хотя большинство онлайн-магазинов не предоставляет возможность оплаты товаров карточкой, 30% опрошенных пользователей предпочло бы расплачиваться именно так. Каждая десятая покупка в Уанете в первой половине 2012 года была оплачена через интернет.
Такие категории товаров, как еда и напитки, пока что не слишком популярны как онлайн-товары. По результатам опроса Respomondo, только 8% пользователей покупают продукты питания онлайн. При этом, среди людей, которые совершают покупки в интернете каждую неделю, 22% покупают еду и напитки. 60% людей, покупающих еду в инетернете, готовы тратить на эти покупки 100-500 грн, 17% готовы потратить даже больше – 500-1000 грн.
Сколько пользователи готовы тратить на покупку еды и напитков онлайн (в местных и международных магазинах)
Пользователи-мужчины |
Пользователи-женщины |
Всего |
|
< 100 грн |
9 % |
11 % |
10 % |
100 – 500 грн |
52 % |
66 % |
60 % |
500 – 1000 грн |
24 % |
13 % |
17 % |
1000 – 2000 грн |
10 % |
4 % |
6 % |
2000 – 5000 грн |
3 % |
1 % |
2 % |
> 5000 грн |
0 % |
1 % |
0 % |
Не знаю |
2 % |
5 % |
4 % |
Всего |
100 % |
100 % |
100 % |
Компания Respomondo занимается онлайн-исследованиями рынка Скандинавии, Азии и СНГ. Данное исследование проводилось в конце ноября – декабре 2012 года. Общая панель компании в Уанете составляет около 80 тыс. пользователей, в данном исследовании принимали участие около 3,5 тыс. пользователей в возрасте от 18 до 55 лет. Ядро этой базы – группы от 18 до 25 лет и от 35 до 45 лет.
Напомним, на конференции «Бизнес интернет-магазинов» компания GfK Ukraine представила исследование по развитию рынка украинской онлайн-торговли. По его данным, около 44% населения Украины пользовались интернетом, из них 10% — совершали покупки через интернет, (в январе—сентябре 2012 года).