Лучшие авторские колонки 2012 года

1307

Прошедший 2012 год был полон событий: электронные новшества от правительства, активизация стартап-сообщества, борьба с киберпреступностью, запуск украинских бизнес-инкубаторов, ряд интересных мероприятий. В авторских колонках на AIN.UA своими размышлениями, советами и примерами поделились десятки топ-менеджеров украинских компаний и экспертов локального IT-рынка. Мы решили отобрать наиболее интересные с точки зрения контента и актуальности материалы, которые можно с удовольствием и пользой перечитать уже в новом году.

Виталий Данюк: Об EX.UA

В начале 2012 года, закрытие, а позже и частичное восстановление популярного среди украинцев ресурса EX.UA, было на слуху у каждого. Возмущение украинских интернет пользователей и атаки на государственные сайты стали достаточно сильным информационным поводом, чтобы вывести закрытие ex.ua  в политические ток-шоу, популярные печатные издания и пресс-релизы политиков. В своей авторской колонке директор рекламного агентства Silenсa Digital Виталий Данюк описал положительные и отрицательные стороны подобных событий для украинского интернета. Среди интересных моментов, стоит отметить предположение, что «с закрытием и последующим открытием самого популярного файлообменного ресурса наконец-то может появиться игрок, который запустит легальный сервис дистрибуции видео и/или музыки в Украине». Также по словам Данюка, инвестиции в проекты живущие за счет пиратства уменьшатся и, возможно, пойдут на более продуктивные для общества задачи.

Евгений Некоз: О CEO и мудаках

Эта авторская колонка с вызывающим заголовкам будет весьма полезна для руководителей компаний, которые заинтересованы в поисковой оптимизации. Автор пытается найти ответ на вопрос, «почему сеошников  считают мудаками» и находит целых 7 причин формирования подобного отношения к этим специалистам. К примеру, сеошники делают своих клиентов зависимыми. «Это так называемая «SEO-игла»: пока ты платишь – твой сайт в ТОПе, перестаешь платить – твой сайт в Ж#ПЕ», — говорит эксперт. Также, все клиенты хотят быть на первом месте в результатах поисковой выдачи. Ну или в тройке-пятерке. «Сеошник, само собой, не может этого на 100% гарантировать, так как там уже кто-то есть (представляете?), и этот кто-то может быть не глупее», — резюмирует генеральный директор компании «Трионика Украина» Евгений Некоз. Далее топ-менеджер предлагает ряд простых рекомендаций, которые помогут обойти все эти проблемы.

Данил Тонкопий: Об эмиграции

Основатель проекта Best.ua Данил Тонкопий решил дать свой собственный ответ серии статей на AIN.UA об IT-специалистах, которые покинули родину и решили работать заграницей. Эксперт привел ряд аргументов, почему стоит работать в Украине: климат, язык и возможности открытия собственного бизнеса.  «В мире много прекрасных мест. В Европе, в Азии, в Америке, везде живут люди, и везде можно жить. Вопрос личного выбора. Человек волен выбирать, где ему жить, и это решение должно быть осознанным и взвешенным. Решение переехать в Киев для меня и моей семьи было абсолютно осознанным, несмотря на то, что мы приехали сюда «на пустое место», никто нас тут не ждал», — рассказал Данил Тонкопий. Что было дальше, читайте в материале.

Андрей Хорсев: Об отказе от медийной рекламы

В своей авторской колонке, основатель днепропетровской компании 908.VC Андрей Хорсев поделился опытом проекта Klumba.UA, партнером которого стала его компания. Это кейс, демонстрирующий, как проект решил отказаться от медийной рекламы и поверить в контекстную. «В 2010 году мы стали партнерами Klumba.ua. Это была замечательная возможность применить свои знания на украинском рынке. Тогда контекстная реклама была не особо популярна в уанете, все продавали «медийку», и никто не задумывался над оптимизацией. Мы же меняли дизайн Клумбы и меняли рекламные места. И нашли несколько отличных решений, органично вписав рекламные блоки в дизайн сайта», — рассказал Хорсев. В итоге, проект Klumba.UA решил отказаться от работы с агентствами, начал размещать контекст самостоятельно и работать напрямую с клиентами. Как результат, доход от контекстной рекламы за 2 года вырос в 10 раз.

Александр Ольшанский: О продаже Viewdle

Бесспорно, новость о том, что компания Google купила украинский стартап по распознаванию лиц Viewdle, стала ключевой для локального IT-сообщества. Все обсуждали сделку, смакуя детали и рассуждая о причинах, побудивших американского поискового гиганта пойти на это. В своей колонке президент холдинга «Интернет Инвест» Александр Ольшанский попытался найти ответ на этот вопрос. «Речь идет о том, что Google фактически покупает ключевую технологию не только для себя, но и для будущего. Это огромная ставка, она совершенно не соответствует уплаченным деньгам. Таких компаний, как Viewdle, было несколько, но именно Viewdle был лидером по качеству технологии. Меня удивляет не столько то, что Google купил ее так дешево, сколько — почему это случилось только сейчас. И почему компания вроде Apple не перехватила Viewdle, чтобы она не досталась врагам?», — задался вопросом известный украинский интернет-предприниматель.

Артур Михно: О простом и понятном KPI

Основатель проекта Work.ua Артур Михно добился прекрасных результатов со своим проектом и вышел на чистое первое место среди локальных рекрутинговых ресурсов. На личном примере Михно рассказывает о том, как сделать работу с ключевыми показателями эффективности простой и понятной. Основываясь на опыте проекта, автор выделил 5 шагов, которые помогут «держать руку на пульсе». «Это возможность просто и осознанно следить за состоянием разных частей проекта и компании от посещаемости и нагрузки серверов до количества контактов с клиентами или качеством проверки резюме модераторами», — говорит о KPI Михно. Прекрасная аналитическая колонка, которая предоставляет реальные советы по работе с KPI, основываясь на личном опыте Work.ua.

Александр Колб: О прогнозе трафика

Генеральный директор компании Promodo Александр Колб опубликовал прекрасную аналитическую колонку, в которой детально рассказывается о прогнозе трафика интернет-магазина. Написать данную статью автора побудило твердое желание одного из клиентов повысить поисковый трафик сайта в 5 раз за два месяца. На вопрос «Откуда же взялись столь завышенные показатели?», ответ был приблизительно следующим: «Александр! В противном случае мы не выполним план по продажам». Обширный аналитический материал с большим количеством графиков, наглядных объяснений и рекомендаций. Фактически, это кейс существующего проекта, для которого был сделан прогноз, основываясь на контрольных показателей.

Анастасия Гуртовая: О евангелистах

Когда начали появляться первые зачатки религии, нужны были люди, которые смогут грамотно рассказать о ее преимуществах, смогут привлечь и заинтересовать ее ценностями и таким образом пополнить круги общин и приходов. Евангелизм — термин, пришедший в IT именно из религии.Евангелист — не маркетолог и не PR-менеджер. Евангелист должен хорошо разбираться, понимать и чувствовать тот продукт, который он продвигает в массы. «В Украине с евангелизмом сейчас, на мой взгляд, все непросто. Во-первых, большинство не знает что это такое. Во-вторых, как пару лет назад стало модно нанимать Social Media менеджеров, так теперь становится модным заиметь у себя в штате евангелиста», — резюмирует евангелист 908.VC Анастасия Гуртовая. Прекрасная колонка, в которой автор сумела пролить свет на то, кто такой евангелист, какие его функции и чем он может быть полезен IT-компаниям.

Владислав Флакс: О Google Analytics и офлайне

Колонка Владислава Флакса затронула интересную тему функционирования одного из самых важных инструментов — Google Analytics, в офлайне. Директор компании OWOX побывал на конференции Google Analytics Summit —  ежегодном мероприятии, организованном Google для сертифицированных партнеров Google Analytics. В своем материале эксперт описывает новые и долгожданные функции аналитического инструмента, а также пытается ответить на вопросы, что это значит для аналитиков и что это значит для бизнеса. Познавательный материал, который сможет принести больше пользы для бизнеса.

Ольга Белькова: Об ожиданиях от акселератора

С появлением большого количества украинских бизнес-инкубаторов и акселераторов, управляющий партнер EastLabs Ольга Белькова решила написать колонку, в которой поделилась своими мыслями о том, что стартаперам не стоит ожидать от акселератора. Ведь, если в основном акселераторы предлагают одно и те же условия, то молодые интернет-предприниматели интерпретируют их совершенно по-разному. Автор выделяет 3 основных аспекта, на которые стоит обязательно обратить внимание, если вы думаете над подачей заявки в локальный акселератор. Во-первых, не стоит ожидать решения всех проблем. Во-вторых, не стоит ожидать отдыха и наконец в-третьих, никто не гарантирует вам успех.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск