Зарплату журналистов сайта «Экономические известия» привяжут к просмотрам

999
20

eiЖурналисты, работающие на портале Eizvestia.com, будут получать зарплату в зависимости от количества просмотров их материалов. По словам президента «Медиа Инвест Груп» Юрия Лобко, если в случае с газетой трудно оценить непосредственный вклад журналиста в популярность издания, то в интернете эффективность оценивается по просмотрам, комментариям и «лайкам» посетителей портала.

Руководство и акционеры издания утверждают, что нашли такую форму взаимодействия журналистов и руководства, когда журналист четко понимает свою задачу в рамках ресурса, а акционеры не доводят до «теоретической возможности задержек с выплатой или невыплаты зарплаты». Эксклюзивные и важные новости, которые не всегда набирают много просмотров, также будут учитываться при оценке работы журналиста. 

«На любом предприятии человек, который работает эффективно, получает больше, а человек, который готовит некачественный продукт, получает меньше», — заметил Лобко.

В редакции портала не предвидится сокращений, а сам проект является прибыльным, по словам руководства.

Напомним, ранее стало известно, что деловая газета «Экономические известия» откажется от печатной версии и уйдет в онлайн. Также, «Медиа Инвест Групп» отказалась от издания журнала «Статус» в бумажной версии. На основе редакций обеих газет был создан единый ньюзрум.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • Теперь редакторам ЭИ нужно дружить с тамошними веб-программистами, чтобы те подкручивали туда или обратно счетчики просмотров. 😀

  • Сижу читаю новость и понимаю, что вроде верной дорогой идут товарищи, но нельзя ограничиваться одними просмотрами — иначе дурость получится. Например таким образом будут обделены разделы, которые пользуются меньшей популярностью, чем политика или срачки по Януковичу. Есть некоторые ниши в которых просто не так много аудитории — а контент будет создан отличный. Таким образом, как это написано сейчас Экономические известия убивают весь интересный контент в угоду кликам. Надо делать умнее — строить форуму, которая будет плясать от объема тарфика по всем новостям этого раздела, комментариев, шарингов, а еще длиному хвосту. Кстати а как с ним дело интересно — есть новости по которым ходят годы, за них автор будет постоянно получать?

  • Может, просто стоит взять на работу более компетентного главного редактора, которому будет не так «трудно оценить непосредственный вклад журналиста в популярность издания»?

  • Через время работодатель начнет понимать, что увеличение количества просмотров не приносит больше денег; или, как вариант, длительная популярность некоторых статей увеличивает расходы на зарплату для журналистов, которые догадались писать на долгосрочные популярные темы (как то сиськи/котики/сенсации). В итоге он будет настраивать сложные цели и усложнять алгоритм расчета зарплаты.
    Журналисты поймут, что увеличение просмотров их качественных статей частично увеличит число просмотров/подписчиков других разделов сайта или статей др. журналистов и начнут предъявлять работодателю требования.
    В итоге, расчет зарплаты будет усложняться из месяца в месяц, журналисты начнут терять смысл в собственной работе и увольняться.
    Все имхо основано на собственном печальном опыте.

  • теперь журналист начнет считать «купил лида за 30 копеек, продал главреду 1,5 просмотра за гривну». пиздец контенту

  • Ждем новых интригующих заголовков 🙂

  • 🙂 и в конце каждой новости будет фраза, уже ставшая аксиомой всех блоггеров «подписывайтесь, ставьте лайк, а если новость наберет 100500 просмотров, я станцую гангнамстайл голым» 🙂

  • 1) 30% трафика генерирует укрнет, т.е. зарплата журналистов этого издания будет зависеть напрямую от «щучего веления» главреда укрнета — супер! )))

    2) «В редакции портала не предвидится сокращений, а сам проект является прибыльным» — сайт генерирует 70.000 просмотров в сутки — такое кол-во окупает все внутренние затраты и еще дает прибыль? какой эффективный менеджмент однако.

  • Шаг оригинальный и оригинальные шаги должны быть на достаточно динамичном рынке (куда ж без них).
    Но есть несколько но:
    1. Написание новости и ее маркетинг — вещи разные.
    2. Боюсь, что самой рейтинговой новостью было бы нечто вроде: «Караванный стрелок Мазурок. Экономические реалии жизни киллера в лесу. Налоги и расследования»

    • Согласен! Думаю в ближайшее время, при таком подходе, ЭИ по своему содержанию превратятся в Маркетгид, будут «мертвые американки родившие ребенка» и т.п. По своему опыту знаю — самый желтый заголовок всегда собирает больше просмотров чем, что то дельное, так уж люди устроены.
      Привязывать з/п к качеству это правильно, только качество надо бы измерять не лайками и просмотрами, а боле сложными метриками.

  • шаг правильный — если конечно не будет учитываться трафик с укрнета, редтрама, марrетгида и поисковиков гугл и яндекс. 🙂

  • Имея опыт работы с медиа, могу предположить, что такое решение убьет по-настоящему важные, аналитические публикации и приведет к появлению еще одного желтого издания, как правильно здесь заметили многие авторы комментариев.

  • Из статьи не совсем понятно уних там ставка +% или просто %… имхо это хороший принцып для бонусов но не для зп, мораль отдела может падать ) ведь на посещаемость стр влияет не только качество контента, тогда и другим отделам надо такую индексацию вводить

  • Видимо, президент «Медиа Инвест Груп» не совсем понимает как работает интернет трафик в СМИ, что подобный расчет напрочь сломает идею «Экономические известия» поскольку:
    — Недостаток белка портит фигуру
    — В Украине создали конфеты для спорта
    — Киевская банда грабителей получила по заслугам

    30% трафика укр.нет.
    + около 30% от трафикогенераторов.
    Журналист, который дружит с программистом — WIN!

    То есть, журналист, который делает действительно ценный материал про экономику, автоматом проигрывает журналисту, который сделает рерайт про недостаток белка портящий фигуру.

Поиск