По итогам 2012 года основными тенденциями украинского интернет-рынка стали развитие стартап-движения, рост шоппинг-клубов и социальных сетей, активность пользователей в потреблении онлайн-видео. Редакция AIN.UA решила выяснить, как Уанет будет развиваться в Новом году, на какие ниши следует обращать внимание предпринимателям и к каким рискам им стоит готовиться. Александр Ольшанский из «Интернет Инвест», Дмитрий Шоломко из «Google Украина» и Юлия Марищук из Allegro Group поделились своими прогнозами на 2013 год относительно того, куда будет двигаться Уанет.
Юлия Марищук, глава «Allegro Group Украина»
Все так же интересны для украинских покупателей будут и сейлс-клубы. Эта модель отлично подходит для нашего рынка и будет демонстрировать рост в новом году. На развитие рынка может в значительной мере повлиять выход полнофункциональной платежной системы. Это повысит уровень доверия украинцев к интернет-покупкам, не говоря уже о скорости и удобстве совершения транзакций.
Риски будут всегда, и в первую очередь – выход на рынок крупных опытных конкурентов. Но в этом есть и положительные стороны – выход конкурента взбодрит рынок, заставит остальных предлагать пользователю новые, уникальные продукты и решения.
Александр Ольшанский, президент холдинга «Интернет Инвест»
В области интернет-коммерции, скорее всего онлайн-магазины будут активно двигаться в нетрадиционные для себя секторы рынка, поскольку традиционные сейчас заняты. Традиционные секторы для e-commerce — это любые товары, которые можно сравнить между собой по номеру: бытовая техника, компьютеры и т.д. Все, что плохо сравнивается по номеру (одежда, еда, обувь, бытовые товары) — это менее традиционные группы для онлайн-коммерции.
Новые риски могут появиться когда угодно, готовиться к ним бесполезно. По большому счету, мне кажется, что следующий год будет годом достаточно быстрого развития, но я не предвижу никаких революций. Думаю, что индустрия стартапов будет набирать обороты, несмотря на тяжелый инвестклимат. Я действительно в прошлом году испытывал серьезный скепсис по поводу стартапов, в общем-то испытываю его и сейчас. Но, тем не менее, должен признать, что жажда наживы сильнее здравого смысла:). То есть, стартап-движение развивается и будет развиваться. Просто надо быть готовым к тому, что любой стартап имеет в 10 раз больше шансов погибнуть, чем выжить, в связи с этим инвестор тоже должен очень четко понимать, куда именно он вкладывает деньги. Я призываю инвесторов трезво оценивать риски. Призы здесь тоже немаленькие, но о рисках забывать не стоит, стратегия должна быть инвестиционно-взвешенная.
Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина»
Если говорить о возможности появления новых рисков, думаю, следует быть готовым к появлению новых инициатив со стороны государства по внедрению контроля над Сетью — это допущение следует так же и из международной активности правительств многих стран по установлению контроля над некоторыми сегментами интернета.