С 20 января этого года украинские предприниматели не могут принимать платежи напрямую на счет в LiqPay, а только на привязанную к нему карту “ПриватБанка”. Администрация системы разослала соответствующее письмо, аргументируя это тем, что с января вступил в силу закон “О платежных системах и переводе средств”. А именно – его нормы о том, что электронные расчеты должны производиться только в национальной валюте.
Текст письма следующий: “В связи с требованиями законодательства Украины а именно закона «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» ст.3 и ст.14 , все операции с использованием электронных платежных систем должны производится исключительно в национальной валюте (гривна). Прием платежей на счет аккаунта в Liqpay будет заблокирован”.
Чтобы продолжать работать с системой, нужно было, в соответствии с инструкциями в письме, до 20 января 2013 года подключить для приема платежей платежную карту/счет “ПриватБанка” в гривне. “Вы сможете выставлять товар в валюте, при приеме платежей будет проходить автоматическая конвертация. Для подключения карты пройдите в меню “Подключить магазин” – “Мой магазин” и смените прием платежей со счета LiqPay на платежную карту”, – поясняет администрация LiqPay.
На запрос AIN.UA в “ПриватБанке” ответили только, что система LiqPay всегда работала в рамках действующего законодательства.
Напомним, в прошлом году в рамках конференции Finovate Europe, которая приходила в Лондоне, платежный сервис Liqpay представил новый веб-проект Zip.liqpay.com.