Репортаж с Investor Day от стартап-инкубатора Wannabiz

1260
15

IMG_7111Одесский стартап-инкубатор Wannabiz подвел итоги своей первой сессии на официальном Investor Day. Мероприятие прошло 18 января в уникальном для Одессы «Коворкинговом пространстве», которое само по себе является воплощением «стартап культуры».

На Investor Day присутствовало порядка сорока человек. Среди них были замечены бывший СЕО Groupon Ukraine Кен Ливер (ментор WannaBiz), управляющий партнер EastLabs Риш Лотликар, представители киевского инвестиционного фонда, руководители и собственники ряда крупных украинских IT-компаний.

Вначале прозвучали три доклада на актуальные «стартаповские» темы Вадима Роговского младшего (управляющего партнера WannaBiz, основателя AdCenter и Clickky), Александра Борнякова (партнера WannaBiz, основателя SoftTechnics) и Анатолия Стоцкого (основателя Выбирай.com, г. Сумы), а также приветствие Виталия Ставропольского от лица Харьковского IT-парка Voomy.

Затем публике были представлены восемь стартапов из Одессы, Киева, Харькова и Ильичевска. У каждого фаундера было 5 минут на презентацию своего проекта и еще 5 минут было отведено на вопросы от аудитории. Практически каждому из выступающих удалось вызвать живой интерес и ряд вопросов у присутствовавшей публики.

После завершения официальной части интенсивное общение продолжилось в режиме фуршета. Фаундеры демонстрировали функциональность своих проектов, уединялись для тет-а-тет общения с инвесторами, обменивались идеями и впечатлениями. 

А теперь о самих стартапах.

Бизнес интересы основателей WannaBiz несомненно оказали влияние на подбор команд: три из восьми – это проекты непосредственно связанные с WEB/Mobile разработками в сфере интернет-рекламы: Evertuner (Киев), AdMotion (Киев) и AdvertShow (Ильичевск).

«Я сразу обратил внимание на AdvertShow, так как это близко к моей специализации — управлению интернет-рекламой. Из представленных команд, я также выделил бы Dotlang (Одесса), так как ребята действительно молодцы и уже научились проверять свои гипотезы с минимальными затратами усилий, пусть и не без нашей помощи.» — сказал Вадим Роговский младший.

Фаундер Dotlang Сергей Зуев: «Это был интереснейший опыт, изменивший моё представлении о создании стартапов. Что касается самого мероприятия, было очень полезно. Интересные знакомства и замечательная возможность взглянуть на свой проект чужими глазами».

IMG_7135

Кен Ливер также для себя отметил «рекламный» стартап Evertuner, фаундеры которого разрабатывают продукт на основе отзывов потенциальных клиентов и скромно подходят к прогнозам цифр будущего роста. А вообще о представленных командах Кен Ливер выразился предельно точно: «Это первое поколение стартаперов в Украине. Для них существует много рисков и им нужна постоянная поддержка. По этому, чтоб помочь, нужно быть открытым новым идеям, позитивным и уметь выслушать. И, по-моему, данное мероприятие объединило в себе все эти черты».

Knigotopia (Киев) предлагает еще одну платформу для публикации, чтения и купли-продажи книг. Стартап, правда, ориентирован только на рынок СНГ, но с другой стороны, не даром же о СССР говорили, что это самая читающая страна в мире. Пожалуй, именно фаундеру Knigotopia Александру Дятлову удалось наиболее четко изложить основные составляющие бизнес идеи за отведенное короткое время. Анатолий Стоцкий тоже отметил это: «Не смотря на малое время, отведенное на презентацию, тема проекта Knigotopia была озвучена довольно грамотно и полно. К концу доклада были раскрыты практически все вопросы, которые возникали у меня по ходу».

IMG_7217

Фаундер Knigotopia Александр Дятлов: «Investor Day был очень полезен для меня. Я познакомился со многими интересными людьми и получил ценные советы и замечания относительно нашего проекта Knigotopia. Понравился формат мероприятия. Все доклады были короткими и по сути, а после докладов было достаточно времени, чтобы пообщаться в неформальной обстановке. Спасибо WannaBiz за интересное и полезное мероприятие!».

Carnavala (Одесса) – еще одна попытка создать игровой шедевр, пусть и нацеленный, как заявляют сами фаундеры, на домохозяек. «Позволят ли красивая графика и очевидный энтузиазм фаундеров «всплыть» данному стартапу в игровом море, не возьмется предсказать, пожалуй, никто». — констатировал Вадим Роговский младший, и тут с ним нельзя не согласится.

Казначей (Одесса) – берется устранить не много, ни мало все проблемы, возникающие в системах электронных платежей тысяч интернет магазинов. В этом случае рынка Украины и России вполне хватит для «звездности» стартапа, если существующие киты электронных платежей не почувствуют угрозу и не доработают свои «софты». Анатолию Стоцкому больше всего приглянулся именно Казначей: «С точки зрения бизнеса он ближе всего к деньгам. Модель хоть и не нова, но проверена в других проектах — вопрос за инвестированием и качественной реализацией».

Ready to Travel (Харьков) – уверенно заявляет, что хочет создать конкурента авиа-поисковикам как таковым. При этом сервис не ограничивается только продажей авиабилетов, стартап предлагает потребителю возможность комбинации маршрута из трех различных видов транспорта (авиа, поезд, автобус). Критерии комбинирования могут быть как минимальная цена, так и альтернативность маршрута.

Фаундер ReadytoTravel Владимир Дубинин: «В первую очередь, спасибо организаторам Investor Day за замечательную атмосферу! Мероприятие было проведено четко и красиво, на высоком уровне. Присутствующие инвесторы и предприниматель задавали «правильные» вопросы. Удалось пообщаться и завязать новые знакомства с интересными людьми. Появился интерес потенциальных инвесторов к проекту»

IMG_7227

Ришу Лолиткару понравилось разнообразие бизнес моделей, представленных стартап командами и общий дух мероприятия: «Я рад присутствовать здесь. Чувствуется, что это настоящее сообщество. Приятно видеть как люди делятся идеями, им комфортно и атмосфера располагает к развитию и обмену мнениями.»

«Я остался очень доволен прошедшим мероприятием, т.к. нам удалось не только подготовить и представить наши команды с их проектами, но и собрать очень качественную аудиторию, что случается крайне редко для подобных отечественных мероприятий» — сказал Вадим Роговский младший.

Анатолий Стоцкий также поделился своими впечатлениями: «Меня радует, что в Украине появляется все больше стартап-инкубаторов, где молодые команды могут быстро и с минимальными затратами проверить свои бизнес гипотезы.  Инкубатору WannaBiz хочется пожелать почаще проводить подобные мероприятия, привлекать еще больше новых команд и инвесторов. А фаундерам хочу пожелать упорства, активно проверять свои идеи рынком и все у них получиться!».

В общем, организаторы достигли своей цели, представив публике стартап-команды и дав им возможность взглянуть на свои проекты c точки зрения профессионалов в данной области. Такие мероприятия еще не являются обыденными для Украины, но уже приятно видеть как не большими темпами, но мы все таки приобщается к мировой «стартап культуре».

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • Хорошая статья, осветили все, что было на мероприятии 🙂

  • Команда WannaBiz – молодцы, что организовывают такие пока редкие, но очень нужные для развития стартап-культуры мероприятия. Порадовала атмосфера и оптимизм участников и организаторов!

  • Последние 10 лет, мне постоянно кажется что такой провинциальный слог должен был сдохнуть вместе с бумажными газетами районного значения. Однако где-то в замшелых вузах, преподы запенсионного возраста все еще куют такие кадры.

    Но, блядь, кто им клавиатуру дал?

  • Платформа «Казначей» (www.kaznachey.ua)
    Как непосредственный участник события, хотел бы тезисно определить несколько ключевых моментов, полезных для тех команд, которые только думают об участии.
    Итак, что мы получили, благодаря Investor Day и вцелом благодаря «WannaBiz»:

    1. Прежде всего это опыт выступления перед большой аудиторией.
    Как мне кажется, навыки четкого и профессионального общения в настоящее время первичны в бизнесе. При постоянном недостатке времени, очень полезно уметь донести основные составляющие своего проекта всего за пару минут. Причем сделать это быстро, ничего не упустить и не дать заснуть аудитории. Это настоящее искусство.

    2. Критику. Со стороны всегда лучше видны «слепые зоны» проекта. Когда погрузившись максимально глубоко, ты не в состоянии замечать просчеты и упущения.

    3. Живое знакомство с инвесторами. До сих пор мы прилагали усилия однонаправленно, не понимая кто и как работает с обратной стороны. Несмотря на кучу статей в интернете, посвященным правилам общения и запроса инвестиций, они абсолютно бесполезны с практической точки зрения, пока ты сам не попробуешь заинтересовать своим проектом человека перед тобой. Даже в случае, если твой проект пока ничего не представляет, у тебя есть
    возможность познакомится и получить первые контакты, которые пригодятся в будущем, когда проект подрастет.

    4. Полезные контакты. Учитывая специфику нашего бизнеса, мы получили потенциальных клиентов среди других участников мероприятия.

    Однозначно в подобных мероприятиях участвовать стоит. Причем чем выше ранг мероприятия, тем больше пользы. Все составляющие проекта становятся четкими и понятными: цель, стратегия, приложение силы и т.д. Но есть и важное допущение, ни одна встреча не заменит Вам время, которое Вы могли потратить на развитие проекта. Хотите достичь успеха — работайте!

  • Ребят, было здорово, остались очень позитивные впечатления, еще раз спасибо организаторам за предоставленную возможность

  • а чей стартАпп был самым ярким на данном мероприятие ?

    • Конечно трудно выделить кого-то одного, все прошли жесткий отбор и достойны называться лучшими, но лично мое мнение — readytotravel — стартап решает реальную проблему и имеет практическую ценность для широкой аудитории.

  • Это очень круто, что в Украине так активно развивается стартап культура, и Wannabiz играет в этом далеко не последнию роль, ребята молодцы.

  • а где можно ознакомиться с докладами (видео, аудио) данного мероприятия ?

Поиск