В этом году мне удалось посетить SMX ( Search Marketing Expo) – широко известную среди маркетинговой тусовки конференцию, которая проходит несколько раз в год в разных местах. Последняя прошла в Израиле шестого января – отличное место, чтобы отдохнуть и согреться после холодной Украинской зимы.
Конференция была организована легендарным Барри Шварцем, которого мы знаем с с Search Engine Roundtable и Search Engine Land.
Докладчики делились опытом в SEO, платном поиске, мобильных технологиях, аналитике, СММ, Youtube, давали полезные советы по адаптивной верстке и пагинации. Ну и немного о Блекхете поговорили.
Итак, выделю самое ценное и интересное:
Ключевые слова. При поиске ключевиков мы неоднократно обращаемся к гугловскому инструменту ( Google Keyword Tool). Но все же, этот инструмент предназначен больше для ППЦ, а не для Сео. Ведущие сеошники не рекомендуют делать выводы , полагаясь на показатели конкурентности и количества запросов. Как один из инструментов для работы – гугловский Keyword Tool неплохой, но есть и другие хорошие тулья для работы с ключевиками как Semrush, Wordtracker, Keyword Spy и Searchmetrics.
Марк Гинзберг показал интересный подход к лонг тейл словам ( Broad Match vs Exact Match Ratio) Это коэффициент между широким и точным вхождением. Другими словами, чем больше разница между Широким ( Broad) и Точным (Exact) вхождением, тем больше лонгтейлов вы можете получить для релевантного контента. Просто и полезно.
Марти Вайнтрауб рассказал о автоматическом подборе ключевиков. Не тратьте драгоценное время на сбор ключей, пусть Scrapebox сделает это за вас. Воспользуйтесь сэкономленным временем для выбора лучших ключевых слов. И естественно нельзя забывать о рекомендациях, которые нас окружают в Google, Amazon, Youtube, Shopping.com.
Ссылки после Пингвина. Теперь это не построение ссылок, а больше похоже на построение отношений. Стань для кого-то полезным и получи на себя ссылку. Но убедись, что твой контент отличный. Никто не хочет ссылаться на неважные сайты. Также много рассказывали о ссылках с точным вхождением ключей. Джим Бойкин в своей презентации показал результаты исследования Microsite Masters. Анализ показал, что сайты, которые имели более 60% ссылок с точным вхождением, – практически все попали под Пингвин. Джим поделился презентацией и посмотреть ее можно здесь . Есть множество параметров на которые нужно обращать внимание – качество сайта, с которого вы получили ссылку, на кого еще они ссылаются, сделаны ли они реальными людьми, а не одноразовым писателем. Кстати, Джим занялся возвращением к жизни ThreadWatch – одного из старейших сео сообществ.
Джон Мюллер из Гугл подчеркнул важность использования Disavow Links Tool независимо от того, получили вы сообщение от Гугл или еще нет. Другими словами – просто используйте его каждый день с того момента, как обнаружили первую ссылку на сайт, и, просто на всякий пожарный случай, рапортуйте о ней. Конечно, никто и не ожидал получить от Джона Сео советы и трюки.
Меня очень заинтересовала часть конференции посвященная Мобильному поиску. Вот несколько фактов, которые подтверждают важность этого тренда: зафиксировано более 2.2 млрд поисковых запросов в месяц в мобильном поиске . Распространение смартфонов в США достигло 46%. В 2015 году в мире будет больше пользователей мобильных, чем ПК. Так что самое время подумать о том, становиться мобильными или нет. Планируете ли вы продолжать заниматься бизнесом в 2015 и быть способными получить внимание своей аудитории? Тогда уже пора начинать! А вам нужен WAP сайт или Апликашка? Проанализируйте свою аудиторию до инвестирования своих усилий. Есть за и против обоих видов сайтов. Лучше развивать оба направления, но при этом выбрать приоритетный. Проверяйте в аналитике какими устройствами пользуются ваши посетители, и сможете понять, как сделать их мобильный поиск доступным.
Барри рассказал нам о важности адаптивной верстки ио том, как сделать это правильно, так чтобы ваш сайт смотрелся отлично на любом устройстве, которое может использовать ваша аудитория. Все за и против можете прочитать здесь Barry mobile seo.
И одним из самых интересных событий на конференция была сессия о Агресивном Сео ( иными словами – Блекхет). Комната была набита до отказа, люди сидели на полу и стояли в дверях, чтобы послушать о трюках Блекхета.
Спикеры поделились своими кейсами о спамных ссылках и кликджекинге. Дешевые и трешовые ссылки все еще работают не смотря на все апдейты. Но жизненный цикл сайта стал гораздо короче. Если вы работаете на бренд и не находитесь в нише с высокой конкуренцией, то ни в коем случае не делайте этого для своего главного сайта.
Нетворкинг
Эта конференция была прекрасным местом для встречи с новыми интересными людьми в сфере интернет маркетинга ( вебмастерами, сеошниками, сммщиками, гуру ППЦ, и владельцами бизнесов). Ребята из Karen Digital организовали отличную афте-пати, где в ненавязчивой атмосфере за бокалами пива все веселились, смеялись и делились бесценным опытом.