mob10В 2012 году объем всего рынка мобильной рекламы в Украине составил около $25,3 млн. По сравнению с данными за 2011 год ($11,9 млн.) – это двукратный рост. Такие оценки рынка озвучила руководитель отдела мобильной коммерции “Киевстар” Леся Запорожец. По прогнозам, уже к 2015 году рынок удвоится еще раз и вырастет до $52,5 млн.

Это – оценка бизнеса не только со стороны мобильных операторов, но и с учетом цифр от рекламодателей, рекламных агентств, партнеров, которые предоставляют услуги мобильной рекламы и разрабатывают инструменты для нее. “Мобильная реклама сейчас – если не первый, то точно в топ-3 самых быстрорастущих бизнесов в телекоммуникационной индустрии”, – отметила она, – за последние три года этот бизнес вырос почти в 10 раз. 

Из этого оборота около 70% приходится на SMS-рассылки, они продолжают оставаться самым популярным инструментом мобильной рекламы, 25% – на интернет-маркетинг (баннерная, контекстная реклама в приложениях, на сайтах) и 5% – на нестандартные мобильные решения (приложения, дополненная реальность, QR-коды и т.д.). Подобные инновационные каналы пока что широкого распространения не получили, из-за все еще низкого проникновения смартфонов в Украине.

Напомним, вчера “Киевстар” представил новую услугу мобильной рекламы “Слушай и зарабатывай”. Суть ее в том, что абонент может, звоня на короткий номер 998, прослушивать рекламный ролик (около 25-30 секунд) по интересующей его рекламной категории, по принципу каталога. За это ему на счет начисляется 15 коп. При этом абонент сможет заказать SMS с дополнительной информацией или переадресацию в колл-центр.