Рецензия на мобильную игру 100 Doors 2013

804

Логическая игра 100 Doors 2013 – наглядная иллюстрация известного тезиса: «Все гениальное – просто». Это головоломка, которую можно с удовольствием проходить как лежа на диване в тепле и уюте, так и стоя в заполненном людьми вагоне метро. В последнем случае, правда, есть существенный риск забыть о реальном мире и в итоге пропустить свою станцию.

Двери для умных

100 Doors 2013 – вполне типичный представитель головоломок категории «doors». Цель в таких играх элементарная: открыть дверь, чтобы пройти дальше. При этом нужно решить определенные загадки и понять, как, собственно, дверь открывается.

Сложность задач увеличивается от уровня к уровню. Например, на старте предлагаются самые простые ребусы: увидеть на земле или на потолке какие-то цифры и ввести их в правильном порядке на устройстве для принятия кода. Или подобрать с земли огромный круглый камень, затем швырнуть его в специальную нишу и тем самым отворить Сезам.

100_doors_2013_b

Некоторые загадки основаны на применении гироскопа и акселерометра. Так, частенько, чтобы на экране появился определенный предмет, нужно встряхнуть телефон в определенную сторону, позволяя предмету «выпасть» из-за границы уровня. Использовать некоторые объекты тоже получится только путем вращения устройства. Например, повернув экран на 90 градусов, можно добиться того, чтобы сработал акселерометр, и один из засовов, на которых держится дверь, просто выпал.

Чем дальше мы продвигаемся, тем больше появляется задач, в которых нужно много думать и проявлять смекалку. Если первые уровни проходятся максимум за полминуты, то ближе к концу игры вполне реально потратить целый час, но так и не понять, что нужно делать. В случае ступора можно взывать к расположенному в верхнем правом углу ключу: он позволяет, просмотрев короткую рекламу, миновать не покорившийся уровень.

Огромная заслуга GIPNETIX и ее бессменного «мозга» и гейм-дизайнера Рустема Мельниченко – в разнообразии. Многие похожие игры успевают наскучить буквально за несколько уровней, поскольку все загадки и решения в них строятся на одних и тех же принципах. Но в 100 Doors 2013 они выполнены гораздо искуснее. Так, помимо логики, требуется еще и высокая концентрация, умение находить крошечные элементы на уровне, порой тщательно спрятанные при помощи света, и чутье, подсказывающее, в какой момент следует повернуть телефон под каким-либо углом. А на более поздних уровнях, когда «в кармане» оказывается несколько игровых предметов, нужно очень долго думать, где и как их применить. Порой нужно мыслить дьявольски нестандартно!

Думать, а потом делать

100 Doors 2013 – это классическая головоломка для тех, кто ищет пищу для мозга, а не для глаз. Самые взыскательные игроки, довольные внутренним содержанием, могут пожаловаться на скромную для нашего времени графику. С этим легко согласиться: оформление уровней предельно лаконичное, никаких чрезмерных красот вы не обнаружите. Но вместе с тем изображение на дисплее приятно глазу, оно не вызывает усталости ввиду ярких красок и чрезмерных спецэффектов, а потому в 100 Doors 2013 можно играть часами.

Один из секретов притягательности творения GIPNETIX – тщательно продуманные уровни, отрепетированные до мелочей. По словам Рустема Мельниченко, автора всех уровней 100 Doors 2013, он сначала рисует каждую локацию на бумаге, внедряя в нее определенные загадки, потом откладывает макет на пару дней и возвращается вновь – уже свежим взглядом. И только когда накопится 5-6 достойных идей, графический дизайнер превращает эскизы в готовые уровни.

100_doors_2013_a

Недостаток у 100 Doors 2013, по большому счету, всего один, причем связанный не с самой игрой, а с платформами, для которых она выпускается. Дело в том, что не всегда гироскоп и, как следствие, акселерометр своевременно и правильно реагируют на ваши действия. Особенно это касается устройств с операционной системой iOS. Не удивляйтесь, если поворот экрана в нужную сторону не даст эффекта за пару секунд или даже минуту. Иногда нужно здорово трясти смартфон, чтобы получить желаемое. Но редкие моменты огорчений с лихвой искупаются тем невероятным удовлетворением, которое испытываешь, когда спустя полчаса активной мозговой деятельности удается решить цепочку сложных загадок и перейти на следующий уровень. 100 Doors 2013 мотивирует думать, а это свойство присуще только самым лучшим головоломкам.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск