Работа продакт-менеджера компании может быть сложной. Обычно, продакт-менеджмент появляется в компании, когда внутренний энтузиазм работников и корпоративный хаос достигает такого уровня, что руководство не знают, что делать дальше. Именно в этот момент, взор топ-менеджеров падает на продакт-менеджера, который должен решить эти вопросы. С такой стрессовой работой, можно быстро перегореть. Именно поэтому, редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с переводом статьи, в которой предложены практические рекомендации, помогающие с пользой провести первые 3 месяца работы на этой должности.
Первые 30 дней: понимание продукта, рынка и корпоративной культуры
Цель продакт-менеджера – достичь существенных результатов в бизнесе за счет продуктовых решений, отвечающих как потребностям рынка, так и целям компании. Руководствуясь этим принципом, первые 30 дней стоит провести в поиске ответов на следующие вопросы:
- Продукт. Что продает компания? Что делает продукт? Как он работает? В чем его ценность? Какую проблему он решает для потребителя? Какие он предоставляет возможности? Есть ли у него проблемы? В чем его юзабилити для потребителя?
- Рынок. Кто пользуется продуктом? Как они выглядят? Каковы их характеристики? Что им нравится или не нравится в продукте? Как выглядит целевой рынок для продукта? Как выглядят макро и микро-потребности для этого продукта? Как выглядят конкуренты?
- Текущий продукт/потребность для рынка. Работаете ли вы на подходящем рынке, а продукт позволяет удовлетворить потребности рынка? Какие пробелы вы должны закрыть между тем, что предлагает продукт и что нужно рынку?
- Корпоративная культура. Пообщайтесь с большим количеством людей в компании, начиная от маркетингового отдела и заканчивая отделом дизайна и разработок. Это позволит понять, как работает компания. Что нравится сотрудникам во время процесса разработки? Что им не нравится? Хватает ли у дизайнеров времени, чтобы закончить работу в срок? Есть ли у разработчиков все необходимое для того, чтобы сделать продукт эффективным?
- Правильная роль продакт-менеджера. Для того, чтобы продакт-менеджер был эффективным, компания должна предоставить сотруднику полную автономию при производстве продуктов. Тем не менее, руководство должно понимать, что если сотрудник имеет право голоса, он не всегда участвует в принятии решений.
Следующие 30 дней: разработка стратегического плана продукта
Основываясь на том, чему вы научились за первые 30 дней, приступайте к стадии планирования:
- Инициируйте продуктовые семинары, которые помогут определить потребности клиентов, бизнеса и технические потребности, которые помогут создать диаграмму проблем.
- Развивайте персонификацию продукта и участвуйте в мозговом штурме вместе с командой.
- Работайте с командой для того, чтобы выделить приоритетные идеи и начать работу над технологической дорожной картой. Рассмотрите такие методы, как метод KJ и модель Кано, которые помогут выделить приоритеты в работе.
- Определяйте меры для достижения успеха – найдите возможность узнать, что то, что вы делаете, не приносит желаемого результата. Принцип трех А (Acquisition, Activation и Activity) – хорошее начало.
- Планируйте соответствующие процессы, исходя из эффективного жизненного цикла разработки продукта. Для этого, необходимо знать, какие требования и технические характеристики необходимы разработчикам чтобы начать работу, как исследование и дизайн вписываются в процесс, где вступает маркетинг и как должна работать модель вопрос-ответ. Это можно сделать только в том случае, если вы поймете корпоративную культуру.
Все эти пункты должны быть прописаны в документе под названием “стратегический план продукта”. Среди всего прочего, план должен включать данные о ценности продукта, ответ на вопрос, кто олицетворяет рынок (профили клиентов), как вы планируете создать подходящий для рынка продукт (возможности бизнеса, ценообразование, дистрибуция) и каковы дальнейшие приоритеты.
Последние 30 дней: начало выполнения стратегического плана
Когда план и первоначальная дорожная карта готовы, начните стадию выполнения работ:
- Начните с небольшой задачи с четкими и легко измеримыми статистическими показателями. Работайте с командой, чтобы сделать все правильно.
- Оценивайте и говорите об успехе процесса. Используйте это, чтобы увеличить доверие и будущие поставки продукта.
- Оценивайте ситуацию и используйте фидбек клиентов и партнеров для смены приоритетов. Гибкость – ключ к успеху.
- Продолжайте работу. Повторяйте первые шаги сколько нужно.
- Получайте удовольствие от того, что делаете.
Жизнь продакт-менеджера наполнена утомительным и волнующим ритмом, который выходит за рамки этой статьи. Но если вы потратите первые 90 дней работы на продуктовое планирование и выполнение этого плана, то у вас появиться не только прочная основа для улучшения продукта, но и гарантия, что вы начали работать над улучшениями как можно раньше.
Источник: Elezea.