К концу 2015 года каждый второй покупатель будет приходить в интернет-магазин через свой аккаунт в социальной сети, согласно прогнозу Gartner. Сегодня же через соцсети на сайтах интернет-магазинов регистрируются менее 5% покупателей.
Как отмечает вице-президент по исследованиям Gartner Ант Аллан, страница в Facebook все чаще выступает отправной точкой для веб-серфинга, а учетные данные социальной сети избавляют пользователей от необходимости регистрироваться на сторонних сайтах.
Такая возможность имеет ключевое значение для интернет-магазинов. Пользователей утомляет необходимость заполнять регистрационные формы, регулярно указывать свои персональные данные и запоминать пароли. В результате они могут вообще отказываться от регистрации, а следовательно, покупки на новом сайте.
Учитывая вышеизложенные неприятности, интернет-магазины все чаще предлагают пользователям авторизироваться на сайтах через свои учетные записи в социальных сетях. Таким образом, значительная часть информации о пользователе автоматически загружается из его профиля, а самому интернет-магазину при этом не приходится беспокоиться о защите паролей.
Между тем, на ряду с последними инцидентами “падения” Facebook, прогноз Gartner вызывает опасения. Сегодня могущество социальной сети Цукерберга неоспоримо, и в случае ее краха пользователи практически лишаются своей “онлайн-жизни”. В прогнозе не уточняется, сколько из прогнозируемых 50% клиентов будут приходить из Facebook, но можно предположить, что его доля будет преобладать. То есть любая техническая неполадка в Facebook Connect в ближайшем обозримом будущем будет угрожать интернет-магазинам по всему миру значительными убытками.
Напомним, Премьер-министр Украины Николай Азаров считает, что нужно регулировать интернет-магазины. Такое замечание он высказал во время обсуждения проекта закона о внутренней торговле.