Сайт по продаже авто RST.ua заявил о выходе из рейтингов “Бигмира” и I.UA, потому что, по словам руководства сайта, эти площадки “намерены продавать данные о пользователях сайтов, которые участвуют в данных каталогах, третьим лицам”. RST.ua занимал третью строчку рейтинга в категории “Авто/мото”, за вчера сайт отображается на пятой позиции, поскольку в 17:00 с сайта уже сняли счетчик. Сегодня сайт уже не представлен в рейтинге.
Это реакция на запуск Digi Media (сейлс-хауз, который продает рекламу на порталах United Online Ventures плюс ресурсы МГУ и УМХ) поведенческого таргетинга и ретаргетинга для рекламодателей, основанных на данных о пользователях, собранных благодаря счетчикам “Бигмира” и I.UA. Такая схема позволяет показывать рекламу целевой аудитории, например, по посетителям спортивных сайтов, даже на сайтах неспортивной тематики.
Руководитель RST.ua Александр Голубов возмущен решением Digi Media “передавать данные о действиях пользователей на сайтах участников каталогов третьим лицам, собранных с помощью технометрических счетчиков Bigmir и I.UA. При этом, даже не пытаясь получить разрешение ресурсов, которые участвуют в рейтинге и размещают у себя счетчики аудитории”. Рекламодатели, имеющие доступ к такому инструменту Digi Media, могут являться прямыми конкурентами тех площадок, на аудиторию которых будет таргетирована рекламная компания, считают в RST.ua.
Руководство сайта советует смотреть данные о посещаемости и социально-демографических параметрах сайта RST.ua в других исследованиях (InMind или Google Ad Planner).
Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась авторская статья Игоря Сорокина, посвященная работе автосайтов в Украине.