Шестимесячный украинский стартап PlagSpotter ставит перед собой амбициозную цель – занять 50% мирового рынка дубликата, потеснив самый известный инструмент для оценки уникальности текста и определения плагиата, английский Copyscape. Пока создатели PlagSpotter могут похвастаться 10 тыс проверок URL-адресов в день, активным развитием собственного API и победой в номинации “Лучшее веб-приложение” на конкурсе стартапов Ukraine Startup Awards, проведенного The Next Web совместно с командой EastLabs и организаторами IDCEE. Мы расспросили кофаундера проекта Ирину Степаненко в целом о проекте, и о том, за счет чего удастся добиться поставленной цели.
Расскажите, как все начиналось?
Идея создать PlagSpotter возникла давно. Plagspotter – это стартап международной компании Devellar, специализирующейся на электронной коммерции, IT аутсорсинге и маркетинге. Компания также развивает свои проекты, которые связаны с образовательной тематикой. В частности, это сервис проверки документов на плагиат – Plagtracker.com, и платформа для онлайн образования – TutorsVille.net.
В портфеле компании более 200 e-commerce сайтов, которые активно продвигаются на западный рынок, где качество контента важно не только в SEO, но и во всех маркетинговых кампаниях. У нас возникла потребность проверять сайты на плагиат. Конечно, все знакомы с сервисом Copyscape, но он не обладает достаточной точностью проверки, неповоротлив при большом количестве сайтов. Поэтому, сначала мы разработали проект для собственных нужд, потом показали некоторым клиентам и коллегам, сервис получил хорошие отзывы и мы решили сделать его публичным. В августе 2012 года PlagSpotter был запущен в мир.
Кто ваши основные клиенты и какой вы видите вашу аудиторию?
Большинство наших клиентов – зарубежные SEO-агентства. Наша целевая аудитория – маркетологи, seo специалисты, копирайтеры, владельцы сайтов, все те, кто так или иначе работает с контентом. Изначально мы не рассматривали СНГ как аудиторию для нашего продукта, но от пользователей приходили просьбы добавить другие языки, и на данный момент алгоритм способен проверять контент на латинице и кириллице.
Мы думали, что прекрасно понимаем аудиторию, которая пользуется сервисом. Однако, с каждым днем мы открываем для себя новые способы использования PlagSpotter. Например, у нас довольно много клиентов священнослужителей, которые в США не только развивают личные сайты, но и активно копируют проповеди друг друга.
Сколько денег было вложено в проект?
К сожалению, я не могу сказать точную цифру по бюджету проекта (не на диктофон Ирина Степаненко говорит о тысячах долларов – ред.). Инвестиций компании Devellar достаточно для развития проекта. В то же время, мы ищем smart money или партнеров, которые помогут проекту выйти на новый уровень.
Как работает PlagSpotter?
Если в двух словах – мы получаем html-код страницы, из него выделяем контент, который затем разбивается на части и сравнивается со всеми документами в индексе поисковых систем Google, Yahoo и Bing. В результате, получаем список страниц, где были найдены совпадения с вашим текстом.
Дальше, мы сравниваем исходный текст со всеми предполагаемыми источниками, тем самым получая максимально точный процент схожести текстов.
Какой функционал больше всего востребован для пользователей?
Наибольшим спросом пользуется API, который необходим для работы с большим объемом контента – от 100 000 проверок в день, а также Batch Search – возможность проверки большого количества URL через веб-интерфейс. Сервисом PlagSpotter активно пользуются блогеры, для которых важно следить, как распространяется их контент по сети. Мы сделали гибкую систему мониторинга, которая высылает отчеты о дубликатах на электронную почту.
Также, мы разработали расширение для браузера Chrome. Оно не слишком популярно ввиду невысокой скорости работы, планируем увеличить ее со следующим релизом.
Вы предлагаете несколько платных подписок на PlagSpotter? Какой из них пользуется наибольшим спросом?
Бесплатный период пользования сервисом – 7 дней. Самая популярная подписка – $10,95 в месяц. Количество пользователей сервиса растет ежедневно. В среднем, мы проверяем до 10 тыс страниц в день, не считая запросов к API. Честно говоря, мы не планировали выйти на такой показатель за 6 месяцев, поскольку в основном работали над технической стороной продукта. Это хороший старт, но не предел. Цели на ближайшие 3 месяца – увеличить количество проверок в несколько раз.
Ваш основной конкурент – Copyscape. За счет чего планируете завоевывать долю рынка?
Да, действительно. Copyscape – это наш основной и единственный конкурент на западном рынке. Если рынок дубликата – это Copyscape, то 50% рынка – амбициозная, но вполне достижимая цель. Если сранивать, то PlagSpotter дешевле, сервис является более точным, удобным и гибким, мы постоянно улучшаем алгоритм и работаем с аудиторией. Также, мы активно работаем с клиентами, которым необходимо индивидуальное решение.
Планы на ближайшее будущее?
В ближайшем будущем мы сконцентрируемся на маркетинге проекта, увеличении доли рынка и улучшении функционала.