В российском парламенте обсуждается возможность введения налогообложения блогеров за упоминание брендов в постах. Если поправки в законодательство будут внесены, реклама в блогах будет появляться только после заключения договоров, а нововведение могут коснуться как прямой, так и скрытой рекламы. По словам одного из чиновников, пока идея обсуждается в экспертном сообществе.
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк говорит, что после после экспертного обсуждения предполагается выработать единые подходы, которые будут вынесены на широкое общественное обсуждение. Он считает, что отсутствие налогообложения в этой сфере создает неравноправные условия для конкуренции, так как реклама является коммерческой деятельностью.
Идея о налогообложении блогеров впервые была озвучена летом 2012 года. Инициатива вызвала недоумение как у самих блогеров, так и у специалистов по налоговому законодательству