Крупнейший интернет-ритейлер одежды, обуви и модных аксессуаров в северной Европе SmartGuy Group A/S объявил о выходе на рынок Украины. Под брендом StylePit компания оперирует в Великобритании, Голландии, Австрии, Финляндии, Франции, Бельгии, Испании, Швейцарии, Чехии и Польше.
В Украине на сегодняшний день уже запущен сайт локальной версии магазина StylePit.ua, который специализируется на одежде, обуви и аксессуарах премиум класса. “Я уверен, Украина станет важным для SmartGuy Group A/S рынком и внесет весомый вклад в общую копилку продаж, которые по итогам 2013 года должны превысить планку в EUR 125 млн” – комментирует директор по развитию SmartGuy Group A/S Алекс Пинскер.
Поскольку SmartGuy ориентируется на премиум, цены на сайте “кусаются”, но в разделе “распродажа” можно найти и старые модели от ста гривен. В Украине датский онлайн-ритейлер рассчитывает ежегодно продавать на 187 млн гривен. Средняя корзина покупателя в магазинах StylePit в странах Европы составляет 700 датских крон (около 980 грн) с НДС. По словам Пинскера, в Украине сумма среднего заказа меньше, но сопоставима со среднеевропейским показателем – около 855 грн. За год компания планирует выйти в Украине на показатель 600 заказов в день.
Все заказы, независимо от суммы, бесплатно доставляются покупателям в любую точку Украины курьерской службой в течение 10 дней с момента покупки. Некачественный товар можно вернуть в течение года. Оплатить заказ в StylePit.ua можно любой банковской картой, а также наложенным платежом.
При выходе на рынок Украины компания обошлась минимальными вложениями: “Поскольку вся инфраструктура SmartGuy Group A/S выстроена под интернет-торговлю, первоначальные инвестиции для выхода на новый рынок – минимальные. Мы используем собственную бизнес-модель, которая позволяет нам очень эффективно проникать на новые рынки”, – сообщил Пинскер. Все, на что, по его словам, пришлось потратится SmartGuy – это разработка сайта и набор минимального штата сотрудников. Строить инфраструктурные объекты (логистические центры и склады) в Украине не планируют – товары будут доставляться прямиком с основного склада компании в Дании.
Первые результаты работы StylePit.ua вдохновляют директора по развитию уже сегодня: «Мы фиксируем рост трафика, активные посещения. Радует высокий показатель повторных украинских пользователей – это значит, что потребителю понравилось то, что он увидел».
Тем не менее, компания не намерена экономить на рекламе – продвижение будет осуществляться в социальных сетях, интернете и ТВ. «У нас будет очень активным YouTube-контент, сейчас мы готовим русскоязычный ролик. ТВ-реклама – в планах на квартал», – сообщил Пинскер. Бюджет, который планируют выделить на массированную кампанию в Украине, не огласили. «Все зависит от темпов прироста количества потребителей. При положительной динамике – бюджет нелимитированный», – сказал он.
Есть и первые проблемы, в частности с логистикой. «Доставка в Украину – это пока наше больное место. Мы работаем над построением логистических каналов. В частности, планируем привлечь к доставке «Новую Почту», – заявил Пинскер.
SmartGuy Group A/S основана в 2000 году. В ноябре 2012 компания успешно провела IPO и развернула кампанию по экспансии в Европу через открытие новых и поглощение локальных интернет-магазинов в сегменте премиальной одежды и обуви. В ее портфель входит около 1 000 модных брендов, а количество зарегистрированных пользователей превышает 1,5 миллиона в странах Европы.
Напомним, недавно о своем выходе на рынок Украины объявил сингапурский сервис FoodPanda — агрегатор заказов из ресторанов, который доминирует в странах Юго-Восточной Азии. FoodPanda уже представлена в 11 странах, и сейчас ориентируется на растущие рынки.