Всем привет. Меня зовут Артем Бородатюк, я работаю в Netpeak и я, наверное, давно должен был написать этот пост, так как не могу больше молчать!

Друзья, нам чертовски нужны активные, волевые, целеустремленные, собранные и честные специалисты! Вместе мы многого достигнем (и не только обеспечим продажи клиентам!) Этот пост не будет привычным перечнем актуальных вакансий — здесь будет немного большее. Этот пост, конечно же, рекламный, но не пожалейте 5 минут и почитайте до подходящего для закрытия страницы чекпоинта.

О Netpeak

В Нетпике необычная для больших агентств (у нас 90 сотрудников в 4 офисах) горизонтальная система управления. Это может быть не всем понятно, поэтому я приведу фрагмент нашей организации из внутренней Конституции. Да-да, у нас есть своя собственная Конституция, не только вот эта развлекательная публичная, но и внутренняя, которая определяет ряд наших поступков в рабочих ситуациях.

Внимание: это чекпоинт #1, который отлично подходит для закрытия статьи самыми крутыми бизнес-тренерами и прочими теоретиками, которые прочитали 100500 книг по бизнесу и знают лучше всех, как и что надо делать.

Итак, цитирую Конституцию:

1. Форма правления в Netpeak — диктатура порядка по всем регламентированным аспектам работы и корпоративная ноократия по всем нерегламентированным.

1.1. Диктатура порядка — равное для всех следование законам и правилам, принятым в компании и закрепленным официально.

1.2. Корпоративная Ноократия – вид политического устройства или социальной системы компании, которая «основана на приоритете человеческого разума».

В широком смысле корпоративная ноократия — власть интеллектуальной элиты с рациональным мышлением, выступающей в роли главной направляющей силы научно-технического прогресса и социально-экономического процветания компании.

2. Netpeak — не клиентоориентированная компания (в классическом понимании этого термина), а результат-ориентированная. Другими словами, для нас важнее сделать то, что клиенту действительно нужно, а не то, что клиент думает, что ему нужно.

3. Компания Netpeak ставит себе (относительно каждого отдельного проекта) целью рост продаж или брендинг бизнеса клиента (включая понимание этим же клиентом того факта, что рост был осуществлен благодаря нашей работе).

Для достижения этой цели в Netpeak существует четыре типа сотрудников:

1. AM — аккаунт-менеджер. Отвечает за:

1.1. Продажу услуги (или набора услуг) клиенту.

1.2. “Ведение” проданной услуги (или набора услуг) и за понимание клиентом нашей работы и её результатов.

1.3. Несет ответственность в случаях, если по проекту или с клиентом есть проблемы. AM обязан требовать от IM варианты решения этих проблем и имеет право предлагать свои варианты решения.

2. IM — интернет-маркетолог.

2.1. Отвечает за производство услуги.

2.2. Несет ответственность за информирование клиента (в данном случае, клиент = менеджер) о любых неудачах и успехах на производстве. Для IM клиентом является AM. AM — не начальник и не коллега, а клиент (со всеми вытекающими). В случае отсутствия какого-либо регламента, IM необходимо действовать в соответствии со здравым смыслом, с учётом того, что AM выступает клиентом.

3. DH — ответственный по услуге. Отвечает за:

3.1. Создание/поддержку/развитие конкретной услуги.

3.2. Четкое понимание ее пользы (рост продаж или брендинг) для бизнеса клиента внутри компании (у АМ и IM) и вне компании (у потенциальных клиентов этой услуги).

4. Netpeak Support Team (NST) – сотрудники, осуществляющие поддержку жизнедеятельности компании или определённых департаментов.

Пока что учтите, что у нас горизонтальная система управления (то есть, у нас нет начальников) и “отложите в карман” (как в игре “Крокодил”) то, что я процитировал — я скажу, когда надо будет “достать” эту информацию.

А теперь суть послания: мы испытываем кадровый голод по эффективным специалистам. Нам очень нужны не крутые, не самые лучшие, не талантливые (и прочие синонимы ничего не значащих прилагательных) специалисты, а именно эффективные или хотя бы те, кто достаточно упертые, чтобы таковыми стать.

Если конкретнее, то нам очень нужны AM (аккаунт-менеджеры) и IM (интернет-маркетологи), которые позволят в итоге сделать из нашей компании не какого-нибудь “лидера рынка”, а высокоэффективную машину для развития бизнеса наших клиентов.

Нам не нужны обычные сеошники. Нам также не нужны обычные контекстщики. Нам нужны те, кто, возможно, побывал в их роли, но понимает всю грусть от стандартных SEO-задач из серии “сделать топ по N фразам в Google” или от унылых следований просьб клиенту типа “я хочу видеть себя в контексте по M запросам, почему я не вижу себя?”. Нам нужен тот, кто хочет видеть общий смысл своих действий (об этом, кстати, подробнее я рассказывал здесь). А смысл их — в конечной прибыли клиента.

Кто у нас сможет работать?

Вы сможете у нас работать только в том случае:

1. Если вы даже не умеете еще делать продажи или не знаете, о том, что их делали (что вероятнее всего), но у вас есть 1-2+ года опыта в контекстной рекламе или SEO и суперстойкое желание измерять все в продажах (транзакциях в Ecommerce в Google Analytics и звонках в Ringostat) и сила воли для усердной самостоятельное работы.

2. Если вы готовы быть самостоятельным в работе, так как главным ответственным по проекту будете только вы.

3. Если вы согласны с утверждением, что “невозможно научить, можно только научиться”.

4. Если по проекту не удается выйти на ROI (по валовой прибыли) > 100% , но у вас достаточно упорства и воли, чтобы не сдаваться, а попробовать все возможные варианты, чтобы это удалось.

5. Если вам кажется, что вы уже все попробовали, но вы достаточно уверены в себе, чтобы не стесняться спросить коллег совета, так как вы гибко мыслите и понимаете, что, возможно, у вас просто “замылился глаз”.

6. Если вы не бежите за мылом и веревкой, когда у вас задач больше, чем времени на их выполнение, а умеете выделить те из них, которые максимально повлияют на результат в виде продаж.

7. Если вы умеете во всем сомневаться, так как сомнения в наше время — двигатель прогресса.

Кому не надо к нам идти?

Попробую оставить более яркие образы людей, с которыми нам не по пути, для чего буду вешать на них ярлыки.

В Netpeak не хочется видеть таких ребят, как:

1. Мистер “Теоретик”.

Тот, кто всегда знает, как надо сделать, но не хочет или не умеет это делать.

2. Мистер “Заставьте меня работать!”.

Тот, кому нужен контроль в виде начальника с палкой.

3. Мистер “А почему я?”.

Тот, кто не хочет брать на себя ответственность. В Netpeak по проектам есть только один ответственный интернет-маркетолог, который если и сотрудничает с другими, то отвечает за все вопросы самостоятельно. Поэтому “съехать” на чьи-то чужие проблемы у мистера “А почему я?” не выйдет.

Да и вообще, мистеру “А почему я?” тяжело было бы у нас, так как головы с такими фразами “отстреливаются”:

То, о чем больше нет сил молчать

4. Мистер “Я не успеваю!”.

Тот, кто часто отчаивается и меняет работу по сложным и неприятным задачам на непринужденную, привычную и простую текучку.

5. Мистер “Зачем что-то менять?”.

Консерватор. Тот, кто не любит пробовать новое.

Внимание: это чекпоинт #2, который отлично подходит для закрытия статьи всеми теми, кто с ненавистью относится к большому количеству букв. Для таких читателей сообщаю в привычных 140 символах:

То, о чем больше нет сил молчать

Теперь можно закрывать статью — 140 символов сделали свое дело!

Что у нас есть?

1. Инфраструктура, где можно стать самым эффективным по объективным показателям.

Достаем из кармана фрагмент Конституции и вспоминаем про горизонтальную систему управления. У нас нет начальников в классическом понимании этого термина, а значит, у нас отсутствуют местные “царьки” и “бояре”, что сводит на “нет” возможность заручиться признанием иным способом, кроме как через результат.

2. Единая метрика для ответа на вопрос “как хорошо я работаю?”.

То, о чем больше нет сил молчать

Внимание: это чекпоинт #3, который отлично подходит для закрытия статьи голодными троллями. Во избежания пустой траты жизненной энергии, предлагаю троллям попытаться найти пищу для себя в других местах, ответственно заявляя, что кормить их в комментариях этой статьи сознательно не станем.

3. Единая метрика для ответа на вопрос “как хорошо работает компания?”.

То, о чем больше нет сил молчать

5. Бизнес-процессы основаны на самостоятельности и инициативности сотрудников.

Хочешь посетить обучающий семинар? Напиши об этом в разделе “Семинаров” внутренней CRM.

Хочешь решить какую-то существующую проблему? Напиши о проблеме и своем варианте ее решения в разделе “идеи”.

Хочешь новую книгу в библиотеку, поощрить коллегу за хорошую работу, обсудить пути развития проекта  — просто сделай это!

6. Для интернет-маркетологов с уклоном в SEO есть отличная система материальной мотивации, которая позволяет не зацикливаться на позициях сайта.

7. Ставка ниже среднерыночной и зарплата выше среднерыночной (а иногда — в разы выше среднерыночной). Как так? Работа построена на принципе, который когда-то давно высказал Евгений Чичваркин: «Люди должны при плохой работе голодать, а при хорошей — жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах».

8. Есть возможность всегда становиться лучше, побеждая самого себя в прошлом. Выглядит это, кстати, вот так:То, о чем больше нет сил молчать

9. Что наша жизнь? Правильно! Игра. Немного игры встроено и в нашу работу.

То, о чем больше нет сил молчать

10. Возможность сохранить хорошее настроение.

10. Возможность сохранить хорошее настроение.

11. Возможность сохранить даже мечту.

11. Возможность сохранить даже мечту.

12. Внутренняя валюта.

Каждый перевод внутренних денег можно приурочить к какому-то из событий или же просто дополнить приятным комментарием.

То, о чем больше нет сил молчать

13. Виртуальные сотрудники.

13. Виртуальные сотрудники.

14. Мы можем позволить себе станцевать идиотский Harlem Shake, отрастить бороду в ноябре или же снять душевное видео про свой любимый город. Кому все эти несерьезные штуки не по душе, то у нас есть вполне серьезный блог и видео, например такое:

15. Своя история.

16. Занятия по английскому с преподавателем из Калифорнии, библиотека, тренинги/семинары/конференции.

17. Сумасшедшее желание построить высокоэффективную компанию, поменяв хотя бы те “кусочки мира”, с которыми мы соприкасаемся. Это касается не только работы, но даже трансформаторной будки, мимо которой проходят сотни людей каждый день, и которая видна из окна нашего офиса.

Чего у нас нет?

1. Не идите к нам из-за печенюшек, пожалуйста.

2. Сказочных условий для имитации бурного процесса работы вкупе с баснословными зарплатами. Это возможно у некоторых аутсорсеров, но у нас придется работать на результат.

3. Прессинга со стороны начальников. У нас их просто нет.

4. Жестких рамок прихода на работу. В то время, когда самый “поздний” сотрудник приходит на работу, самый “ранний” уже проработал половину рабочего дня.

5. Крытой велосипедной парковки. Пока что есть только открытая.

6. Ограничений по рабочему месту. Большинство сотрудников может менять обстановку вокруг себя, работая на одном из десятка мягких диванов. Или переместиться в конференц-зал. А летом можно очень продуктивно поработать на одной из двух открытых террас.

7. Много всего другого, например, больших командировочных, классических больничных. Над всем тем, что нужно, но чего еще нет — будем работать, честно.

Резюме

Теперь вы знаете достаточно, чтобы захотеть быть с нами или точно хотеть быть подальше от нас. Для первых даю ссылку на список вакансий и напомню, зачем я все это писал: я хочу видеть в нашей команде эффективных интернет-маркетологов и аккаунт-менеджеров.

Сейчас нам нужны ребята в одесский и киевский офисы. Лично я работаю над тем, чтобы собрать под наше знамя всех эффективных сотрудников, так как считаю, что нам надо неустанно улучшать результативность своей работы.

Добро пожаловать, если вы готовы идти нестандартным путем.

То, о чем больше нет сил молчать

P.S.

Если вы сеошник и ваши клиенты требуют от вас до сих пор позиций по N ключевых фраз, то бросайте эту работу к черту.

Если вы контекстщик и ваш клиент требует, чтобы лично он видел свою рекламу в поиске, то бросайте и эту работу к черту.

Да, и если вы занимаетесь чем угодно в области “точного” интернет-маркетинга, что никак не связано с продажами, то зачем вы это делаете?