14 марта в Киево-Могилянской Бизнес Школе рассматривали кейс по бизнес-модели мобильного приложения «Вино и Еда».
На следующий день появилась желание поделиться результатами нашей работы с более широкой аудиторией. Статья будет интересна всем кто думал/думает/делает мобильные приложения для украинских пользователей смартфонов.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Продукт: приложение позволяет пользователю быстро подбирать вино под любимое блюдо, и наоборот.
Проект партнерский: дизайн и и разработка – Stanfy, контент – сомелье Алексей Дмитриев, маркетинг и продажи совместно. На шкале времени все происходило так:
Базовая статистика о пользователях:
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Первоначальная бизнес-модель: платный листинг + реклама для винных магазинов, импортеров и производителей. Для пользователей – приложение бесплатно.
До сих пор непонятно, успешен ли кейс «Вино и Еда», рановато еще судить. Пока результаты таковы:
- в новой версии iPhone хорошая динамика, а сам апп получился симпатичным
- Android провалился (кроме низких закачек есть и технические проблемы с разработкой)
- инвестиций и пятую часть не вернули
- со стороны рекламодателей апатия, но первые контракты и слабый интерес есть
Если обобщить, то вот чему мы уже научились на собственном опыте:
ПОИСК БИЗНЕС МОДЕЛИ
И наверняка читателям будет интересен системный подход, который вместе с студентами бизнес-школы мы применили к ответу на вопрос «как продукт должен зарабатывать деньги»?
Нужно ответить на вопрос «Кто ваш клиент, которому вы создаете ценность и которой будет платить деньги».