emailОнлайн-маркетинг дает возможность рекламировать бренд быстро и просто. Одна из наиболее популярных тактик онлайн-рекламы – это почтовая рассылка. Она относительно дешево обходится и дает достаточно широкий охват.

Но за годы использования этого инструмента нельзя сказать, что его эффективность всегда держится том уровне, какого хотелось бы рекламодателю. Простые советы из блога RivalHost помогут улучшить показатели рассылки и избежать самых популярных ошибок. Редакция AIN.UA предлагает перевод подборки 20 советов о том, как организовать правильную рассылку по e-mail.

Что нужно делать?

1. Использовать специализированное ПО – онлайн-клиент для рассылок. Как правило, такие программы доступны по цене и понятны. Помогают справиться со списками ваших текущих и будущих клиентов, создавать специализированные рассылки. К примеру, если группа пользователей уже подписалась на ваш сервис, не стоит снова рассылать им письма с приглашением на регистрацию, лучше предложить это тем пользователям, которые могут стать потенциальными клиентами.

2. Использовать профессиональные шаблоны для рассылки. Для этого нужно либо нанять дизайнера, который создаст для вас шаблон, либо купить готовые шаблоны онлайн. Когда нужно привлечь внимание пользователя, структура письма очень важна.

3. Рассылать персонализированные письма. Персонализация смягчает тон вашего письма, приближает его к стилю непринужденного общения. Вместо того, чтобы начинать со слов “Уважаемый клиент”, можно попробовать написать “Привет!”, а далее – вставить имя получателя. Формально составленное письмо может отпугнуть, а наличие имени пользователя создаст впечатление, что письмо было написано специально для него.

4. Работать над планом по контенту онлайн-рассылок. Это должно быть что-то вроде календаря, куда внесены даты релизов всех новых продуктов и сервисов, что позволит рекламировать их точно в срок.

5. Придумывать завлекательные заголовки. Вся ваша рекламная кампания по рассылке пройдет впустую, если пользователи не будут открывать и читать письма. Чтобы добиться обратного, следует думать над формулировкой темы письма, которая бы заинтересовала пользователя.

6. Писать короткие и емкие письма. Сегодня у пользователей нет времени вчитываться в длинные тексты, чтобы выискать там ценную информацию для себя. Так что лучше всего писать короткие, содержательные письма без ненужных деталей. Чем длиннее письмо, тем выше шансы, что пользователь просто удалит его, не прочитав.

7. Измерять эффективность проведенной кампании. Недостаточно просто рассылать письма. Нужно знать, насколько кампания сработала, уметь анализировать показатели вроде CTR, конверсии, процента открытых писем.

8. Улучшать конверсию. Для этого нужно совмещать частоту рассылок с циклами продаж. Это поможет определить, сколько времени в среднем уходит на одну продажу.

9. Использовать перекрестное продвижение. К примеру, рекламировать в рассылке ваши страницы в социальных сетях. Подписавшись на вашу страницу в сети, пользователи больше будут знать о датах выхода ваших новых продуктов.

10. Поощрять пользователей. По почте можно, к примеру, рассылать предложения о скидках, чтобы показать, как вы цените пользователей. Это поможет выстроить длительные отношения с клиентом.

Чего нельзя делать

1. Писать скучные заголовки писем, которые не привлекают внимания и не будят интерес.

2. Рассылать длинные письма – ни у кого нет времени читать их. О таких письмах, в лучшем случае, забывают.

3. Рассылать письма “вслепую”. Некоторые клиенты получают письма, озаглавленные “Дорогой [вставьте имя]. Это огромная ошибка, которая может иметь разрушительные последствия. Используйте специализированное ПО и перепроверяйте тексты писем перед тем, как нажать кнопку “Отослать”.

4. Писать “продающий текст”. Это будет звучать фальшиво. По вашим письмам не должно быть понятно, что вы насильно пытаетесь продать что-то пользователю. Лучше выберите тон неформального общения.

5. Врать о товаре. Если вы доставите пользователю не тот продукт, который обещали в рассылке, вы подорвете доверие к вашей компании. Так что не стоит приукрашивать товар в описании, чтобы привлечь побольше клиентов (к примеру, обещать 50%-ные скидки). Неправдивые сообщения могут привести к тому, что этот пользователь больше никогда ничего у вас не купит.

6. Использовать для иллюстраций бесплатные рисунки или изображения из фотобанков. Это выглядит непрофессионально.

7. Забывать включить в текст письма призыв к действию. Отослать письмо и надеяться на то, что пользователь сам зайдет на ваш сайт – не очень продуктивный подход в email-маркетинге. Если вы не включите в письмо призыв к действию, оно никогда не приведет к покупке. Нужно подтолкнуть пользователя к тому следующему шагу, которого вы хотите от него добиться.

8. Отсылать одно и то же письмо несколько раз кряду. Если ваш потенциальный клиент уже зарегистрировался у вас на сайте, не стоит еще раз приглашать его сделать это. Чтобы избежать таких случаев, лучше использовать сегментированные рассылки.

9. Отсылать письма, созданные по очень простым шаблонам. Ваша кампания должна смотреться профессионально. Простые письма смотрятся невзрачно и дешево.

10. Использовать в письме фразу “Не отвечайте”. Многие рассылки не дают эффекта, поскольку у пользователей возникают вопросы, но при этом они не могут просто ответить на письмо, чтобы задать вопрос. В этом случае, скорее всего, они просто забудут о нем. Избегайте такой ошибки. Если не хотите, чтобы пользователи отвечали на адрес, с которого производится рассылка, предоставьте в тексте другой адрес.

Источник – блог RivalHost