Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазиновКлуб руководителей контакт-центров Hot Skills при Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) завершил ежегодное исследование качества телефонного обслуживания пользователей крупнейших интернет-магазинов Украины. Были выбраны топ-20 интернет-магазинов электроники и бытовой техники с наличием колл/контакт-центров и телефонных линий поддержки клиентов.

Серия экспериментов показала, что по уровню качества лидирует интернет-магазин ДКТ, на втором месте Comfy, замыкает тройку лидеров “Манзана”. Крупнейший украинский интернет-магазин Rozetka.ua оказался на 4 месте рейтинга.

Методология исследования сводилась к трем звонкам в каждый интернет-магазин якобы от физического лица, заинтересованного в приобретении трех различных товаров (разных для каждого отдельного звонка). Общее впечатление о проведённом исследовании неоднозначное, так как наряду с очень хорошей консультацией были и разговоры, где представитель компании отказался проконсультировать потенциального покупателя, и даже не переключил его на соответствующего специалиста. А еще в ходе исследования выяснилось, что у интернет-магазинов Notebooker и Everest один номер 0 800 на двоих…

Результаты следующие:

№ п.п.

Компания

Итоговый %

1

ДКТ

86%

2

Comfy

83%

3

Манзана

80%

4

Rozetka

79%

5

Цитрус

78%

6

Сокол

78%

7

5ok

76%

8

Fotos

75%

9

Protoria

74%

11

Алло

72%

12

М-Моби

70%

14

Мобиллак

69%

13

Notebooker

69%

10

Фокстрот

65%

15

FoxMart

67%

16

FotoMag

64%

17

ITBox

63%

18

Everest

63%

19

Stylus

63%

20

Мобитек

61%

Если сравнивать результаты 2013 года с итогами прошлого исследования за 2011 год, то в этом году заметна тенденция роста качества телефонного обслуживания на рынке интернет-торговли Украины. Все компании, кроме одной (“Алло”), которые принимали участие в прошлом исследовании, улучшили свои показатели:

Компания

Итоговый 2011

Итоговый 2013

Алло

80%

72%

Rozetka

77%

79%

Сокол

76%

78%

Fotos

66%

75%

Мобиллак

65%

69%

Stylus

61%

63%

Качество работы операторов контакт-центров оценивалось по 5-ти смысловым блокам: базовые навыки, стиль общения, управление общением, знание предметной области и процедурная часть.

Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазинов

Базовые навыки остается «узким» местом всех интернет-магазинов. В этом году, к сожалению, результаты не улучшились. В 95% компаний были допущены ошибки в критериях  – «узнали ли имя клиента/использовали ли имя клиента» и «благодарность за звонок». Реже встречаются ошибки в «идентификации оператора». Представители интернет-магазинов с большей охотой называли себя, чем интересовались именем звонящего.

Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазинов

В этом блоке чаще всего встречаются ошибки в критериях «переход на один язык с клиентом» и «грамотность и культура речи». Что касается второго, то ошибки были допущены абсолютно во всех исследуемых компаниях. Больше всего замечаний, по-прежнему, в употребления слов-паразитов. Не перешли на язык респондента при общении с клиентом представители 65% компаний.

Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазинов

Управление общением – один из наиболее важных блоков. В 90% компаний консультанты не предложили клиентам в конце разговора обратиться к ним вновь и/или сделать заказ. Активная позиция не была проявлена в 85% интернет-магазинов. Представители более половины исследуемых компаний (55%) не отработали надлежащим образом возражение, поступившее со стороны клиента. Половина консультантов (50%) допустили ошибки в критерии «внимательное и корректное слушанье»

Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазинов

В 35% компаний были допущены ошибки в критерии «впечатление о компетентности» (клиент не получил исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу)  и в 10% – в «понятном объяснении».

Rozetka.ua на 4 месте по качеству телефонного обслуживания среди украинских интернет-магазинов

Процедурная часть – это соблюдение процедуры постановки клиента на холд и осуществления трансфера (дальнейшей маршрутизации) вызова. Как и ранее, “ахиллесова пята” интернет-магазинов – постановка клиента на холд. В 75% исследуемых компаний были допущены ошибки в данном критерии. В 25% компаний были допущены ошибки при осуществлении дальнейшей маршрутизации вызова. В 2-х компаниях звонящего не переключили на необходимого специалиста, а предложили перезвонить. В остальных случаях либо трасфер был без музыкального сопровождения, либо превышал допустимое время.

Напомним, Rozetka.ua возглавила ТОП-20 брендов по размещению медийной рекламы по версии InMind. Вторую строчку рейтинга занимает российский бренд NYP, на третьем месте modnaKasta.