Twitter 7 лет спустя: как я получал новый опыт

799
2

Когда в далеком 2006 году Джек Дорси запустил первую версию своего сервиса, мало кто верил в его успех. Однако он не замедлил последовать. Благодаря не прекращающемуся процессу пивотов и самосовершенствования, Twitter вырос сначала в многомиллионный сервис микроблогов, а сегодня метит в ведущий мировой ресурс новостей.

То, чем Twitter был ранее, и то, чем он стал, а главное, какой ценой — предмет непрекращающихся дискуссий в интернете. Редактор TNW Мэттью Панзарино решил по-новому взглянуть на Twitter спустя 7 лет регулярного пользования. AIN.UA предлагает перевод его статьи Панзарино, в которой он описывает свой заново приобретенный пользовательский опыт в Twitter.

Я точно не помню, когда я впервые зарегистрировался в Twitter. Аккаунт, которым я сейчас пользуюсь, был открыт в январе 2009, но до него были другие, в которых я просто игрался сервисом, не до конца понимая, с чем его едят. Путешествие в прошлое по тропе моей истории твитов ассоциируется с тем, как человек учится говорить (в обратном порядке). Мои сообщения «из раннего» настолько бессмысленны и отдают позерством, что на них больно смотреть. Я не шучу, мой первый твит был о том, что я собираюсь пойти пообедать.

Возможно, вас немного утешит, что в сивые времена, когда Twitter только запустили, большинство людей использовали его одинаково тупо: они твитили про еду, функции организма и ментальность… Но в один прекрасный момент Twitter внезапно трансформировался в нечто совсем иное. Неотразимый в своей простоте поток риал-тайм информации стал не просто интересным — он стал незаменимым.

Нет сомнений, что с самого начала своего пути Twitter был сильным и непредсказуемым игроком. Но он больше не новичок. Сегодняшний Twitter — это абсолютно другой зверь, не такой, каким он был семь лет назад. Или три года назад. К сожалению, годы развития Twitter как изнутри, так и снаружи, были жесткими. Вокруг продукта с такими оригинальными и простыми предпосылками возникало непомерное количество разногласий по поводу того, как он должен расти и во что он должен превратится.

Полемика о направлениях развития Twitter внутри компании происходила в основном тихо (и она до сих пор не прекращается). Но публичные дебаты по поводу того, чем Twitter был и чем он стал, были упрямыми и непрекращающимися. В особенности когда Twitter на них отвечал. За последние годы много внимания получил инцидент, когда Twitter закрылся от сторонних приложений. Однако проблема, вызвавшая столько ярости и шума, по большому счету не затрагивала интересов пользователей. Они же не используют сторонние приложения — они пользуются веб- или мобильными приложениями для iOS и Android.

Огромный массив людей использует Twitter каждый день, неделю, месяц… и при этом никогда не твитит. Мы думаем, что это прекрасный способ использовать Twitter

Лично я не очень счастлив по поводу того, как Twitter разобрался со сторонними клиентами. Но мне все-равно дико интересно, как он эволюционировал из сервиса риал-тайм сообщений в сервис риал-тайм медиа. Я поговорил с Майклом Сиппи, вице-президентом по продуктам в Twitter, об аудитории сервиса и усилиях компании по привлечению новых пользователей, а также поддержании их значимости. «Мы видим, что огромный массив людей использует Twitter каждый день, неделю, месяц… и при этом никогда не твитит. Мы думаем, что это прекрасный способ использовать Twitter. Это фантастика. И я считаю, что это иллюстрация того, как продукт эволюционировал с момента запуска в 2006 году», — говорит Сиппи.

В те времена Twitter фокусировался на продакшене. Если ты активно не делишься со своими фоловерами тем, что происходит у тебя в жизни, значит ты неправильно используешь сервис. В этом была проблема. «Все говорили — я не хочу присоединятся к Twitter, потому что не знаю, о чем мне там писать», — говорит Сиппи. Поэтому я решил взглянуть на Twitter по-другому. Если Twitter хочет стать медиа-компанией и «главной городской площадью», то ему нужна аудитория, которая сможет оценить это. Вместо того, чтобы таскать за собой багаж прошлого, давайте примем Twitter таким, каким он видит себя сегодня.

Это я и решил сделать. Я завел новый аккаунтом и начал использовать Twitter таким образом, каким, честно говоря, никогда раньше его не юзал. Теперь я интересовался тем, какой контент он может предоставить. И вот что выяснилось.

Все с начала

Twitter 7 лет спустя: свежий взглядЯ решил зарегистрироваться в Twitter через мой iPhone. Я не знаю соотношения динамики использования веб- и мобайл-версий, но если бы Twitter сразу не «ударился» в смартфоны, то это все-равно произошло бы рано или поздно. Twitter всегда по существу был мобильным сервисом и даже в виде новостной платформы он используется «на ходу». В любом случае, когда-нибудь главной точкой входа в интернет для людей станет смартфон.

Так вот, я сразу пришел к странному выводу. Поскольку Twitter интегрирован в iOS, мне пришлось сначала удалить мой основной профиль из настроек, чтобы я смог получить «первый опыт» без автоматического входа в мой аккаунт. Когда дело было сделано, я запустил приложение и прошел весь процесс регистрации сызнова. И вот пришло время делать настройки. В неожиданном приступе авторского вдохновения я не смог найти вариант, который мне казался наиболее подходящим и достаточно уникальным. То есть, это было сложно. Я приостановил процесс регистрации почти на день, потому что оказался в тупике.

Наконец, я вернулся к настройкам и остановился на варианте, который использовал годами на других форумах. Когда вы посмотрите на поисковую строку в ленте Twitter, что я время от времени делаю, вы увидите, что чем дальше, тем более сложными и бессмысленными становятся имена. Они уходят все дальше от нормальных человеческих имен или ников на какие-то дикие территории. В большей степени потому, что это помогает сузить поиск. Я не знаю, как этот вопрос будет звучать в будущем, но если бы я был Twitter, я бы посчитал нужным над этим задуматься.

Первые «читаемые»

Что касается поиска и релевантности, то тут команда Twitter тоже проделала огромную работу. Тестирование и улучшение алгоритмов системы рекомендаций «Близкие по духу» позволило сервису предлагать лучшие и наиболее подходящие варианты как в мобильном, так и в веб-измерении.»Я до сих пор, после 6 лет пользования продуктом, нахожу рекомендации о том, кого читать и говорю — о, да, конечно, мне стоит читать этого человека, не могу поверить, что до сих пор этого не делал, — говорит Сиппи. — И здесь возникает момент восторга». Рекомендации находятся во вкладке «В курсе», но чтобы они появлялись, нужно сделать несколько настроек. Десктопное приложение также предоставляет больше возможностей для боковых панелей и секций.

Twitter 7 лет спустя: свежий взглядКак Twitter делает рекомендации тем людям, у которых еще нет достаточно подписок, чтобы на основании их делать релевантные предложения? Когда вы запускаете приложение, у вас есть возможность проверить ваши контакты на совпадения в Twitter, но не только из Facebook или любой другой социальной сети. Те дни давно минули благодаря холодной войне между главенствующими социальными сетями. Я нашел новых друзей в моих контактах, но много пересечений там не нашлось. Однако мне удалось найти и зафоловить нескольких друзей, которые уже пользовались сервисом, и в этом фишка. Лед тронулся и ночной кошмар — пустая лента — развеялся, словно дым.

Следующее, что вы можете сделать, это извлечь интересных персон из категорий «Музыка», «Приколы», «Развлечения», «Мода» и т.д. Как правило, это просто списки, состоящие из имен и крошечных иконок, однако, если вы не знаете имени человека, вряд ли вы вдруг решите читать его. Это не место для исследований — это место для подборок «кого читать».
К сожалению, когда вы закончили подбирать базу, которую вы будете фоловить, найти новые подходящие категории становится практически невозможно. Они похоронены где-то внутри «В курсе»-«Близкие по духу»-«Просмотреть все предложения»-«Опустится вниз»-«Искать по категориям». Да, первичный метод набора новых фоловеров выглядит органично. Но способ кутить с новыми фоловерами, который следовало бы предложить пользователям на более поздних стадиях «восхождения на борт», кажется хорошей ставкой.
Я натолкнулся на несколько багов, пока искал людей, которых буду читать. Иконки не загружались, и мой блок с предложениями «кого читать» упорно пустовал. Эта проблема довольно важна, потому что процесс вовлечения пользователя для Twitter самый сложный. Если немедленно не показать свою значимость, окажешься в отстое. Сиппи признает, что есть еще «немало шероховатостей» в новом воплощении сервиса, особенно в пространстве мобайл. «Мы в первую очередь пытаемся сделать так, чтобы пользователям было максимально просто начать свое знакомство с Twitter».
Еще я спросил у него по поводу email. Twitter был печально известен разнообразием и объемами рассылаемых писем. Секция настроек для email в аккаунтах Twitter в течении последних пару лет годы неуклонно растет. “Email очень полезны, потому что дают возможность периодически заново представлять Twitter людям… Это для нас очень полнезно, » — говорит Сиппи. Он признает, что, как бы то ни было, большинство пользователей возвращаются в Twitter на декстопе или мобильном устройстве, как раз в тот момент, когда они находятся в «стадии исследования».
Я предложил передвинуть секцию «Кого читать» (в особенности, в мобильных версиях) на более видное место или более органичное. Возможность видеть эти предложения на поверхности и четко в контексте, как мне кажется, может более эффективно напомнить пользователям, что в сети есть и другие люди, которые могут продуцировать интересный для них контент. И он сказал: «Мне правда нравится эта идея».

Потребитель

Теперь, когда у меня было несколько фоловеров, я прокрутил свою ленту за день, читая все свои твиты. Благодаря значительно «замедленному» движению ленты я пережил меньший стресс, чем тот, к которому я привык. На работе я традиционно устанавливал отметку 20-300 твитов в минуту. Теперь же я мог проверять Twitter раз или два в день, и затрачивать на чтение каждого твита больше времени. А преимущество прямых ссылок (раньше похожие фичи были в сторонних приложениях) в том, что они устраняют «течь» между вами и контентом.

Twitter 7 лет спустя: свежий взгляд

«Мы увидели большой подъем вовлечения благодаря Twitter Cards, — говорит Сиппи. — Вещи слишком часто запрятаны за другими вещами. За ссылками, укороченными урлами, нажатием на твиты. И когда мы можем с умом донести контент сквозь все препятствия, пользователь получает хорошее впечатление».

Трансформация роли твитов от захвата внимания к медиа контенту, в конце концов породила микрокосм для путешествия сервисом. «Основной взрыв, над которым мы работали все прошлые годы — это как сделать Twitter лучше для людей, которые по существу используют его как источник новостей, чтобы читать о вещах, котрые их интересуют и которые им страстно нравятся, держать руку на пульсе. Откровено говоря, у нас впереди еще долгий путь, чтобы восполнить это видение», — говорит Сиппи.

И он прав. Мобильные приложения — это хорошо, но основная лента все еще выглядит как временная версия. Это какой-то переходной вариант между старым миром твитов и новым миром рич-медиа. Я не знаю, каким будет их следующий шаг, но у меня есть пару предположений.

Когда я говорю, что мобильные приложения «это хорошо», я немного преувеличиваю. Они определенно лучше, быстрее и более согласуются с новой медиа-компанией, которой пытается стать Twitter, чем год назад. И хотя в них еще хватает багов и раздражающих полей в ленте, приложение для iPhone отзывчивое и четкое. Веб-контент загружается быстро и надежно и медиа представлены хорошо, если у них есть карточка.

Некоторые говорят, что твиты, которые дают ссылки на внешние СМИ, не поддерживающие карточки, стали выглядеть сырыми и расточительными. Как бы то ни было, новое изобретение Twitter вглядит наиболее сильным и очевидным. Хороший ход.

Эволюция поиска

Twitter 7 лет спустя: свежий взглядСуть в том, чтобы научить людей использовать их социальные связи — через контакты сразу найти друзей и знакомых, которых они могут захотеть фоловить. Но лучший рецепт хорошего опыта в Twitter — это не «просто ваши друзья». Сиппи говорит, что Twitter выяснил, что самый успешный опыт вовлечения происходит, когда человек отведает «сбалансированную диету фоловинга».

«Вы хотите немного юмора, немного интересов и немного ваших друзей. И если мы можем помочь вам подобрать хорошо сбалансированную диету для вашей ленты, вы будете наиболее удовлетворены и станете счастливым пользователем». По его словам ключ к пониманию, чем Twitter может стать для пользователя, это вкладка «В курсе», которую Twitter неустанно совершенствовал на протяжении последних нескольких месяцев. «В курсе» позволяет пользователям «попробовать» информацию, которая есть в Twitter, и понять, что может быть у них в ленте.

Это одна из тех областей, которая становится слепым пятном для многих людей, которые используют сервис с его ранних дней. Если вы преданный пользователь Twitter, вы скорей всего увидите, что вкладка «В курсе» не может предложить вам чего-нибудь новенького, похожего на тот контент, который вы предпочитаете. Теперь это функция не для вас, а для новичков, чьи ленты пока еще очень слабо наполнены контентом. Это визитная карточка того, что сервис может предложить.

Twitter показывает интересные твиты на основании людей, которых фоловит пользователь, социальной активности и скорости популяризации твитов. Это дало больше свободы. Используя алгоритм для топовых твитов, Twitter смог добиться большого роста вовлечения во вкладке «В курсе».

Twitter работает на трех уровнях:

  • Предоставление людям лучшего контента
  • Предоставление людям большего количества людей, которых интересно читать
  • Обучение пользователей о типах контента и его механике распространения в Twitter

Конвертирование читателей в «твиттеров»

Да, сервису комфортнее в его новой роли провайдера для небольшого количества производителей, обслуживающих большие группы потребителей,  но это не значит, что ему нет нужды задумываться о способах вовлечения людей в диалог. Чтобы это сделать, Twitter использует те действия, которые необязательно могут быть осуществлением активного действия, но и не полностью пассивны. Это функции вроде «добавить в избранное», «ретвитнуть» и, наконец, «ответить».

Поэтому компания сосредоточилась на том, чтобы сделать функции «ретвит» и «ответ» максимально быстрыми и простыми. И это взаимодействие наращивается через создание стимулов к действию, например, внедрением фотофильтров и, в конечном счете, видео-сервиса, который Twitter недавно купил. Не важно, что он намерен с ним делать дальше — сделать его встроенным сервисом и оставить сторонним дочерним. Это будет зависеть от того, как видео в Twitter себя покажет.

Twitter сегодня

Мы давно ушли от тех времен, когда люди отвергали Twitter как пустую трату времени. Как и многое другое, для одних — это трата времени, а другим сервис облегчает обмен информацией и идеями. Причем, по всему миру, и многим это вновинку. Звучит патетично, но правда. В некотором роде Twitter похож на интернет-версию всея интернета. Сеть соединила нас вместе, но Twitter снизил трение для этой связи почти до нулевого уровня. Мощная штука.

Я обязан Twitter своей работой. У меня есть друзья, которые встретили в Twitter своих жен. А еще здесь я познакомился с дорогими моему сердцу друзьями-мясоедами. Я бы никогда их не встретил, если бы не Twitter. Его влияние ощутимо, дело сделано.

Вопрос вот в чем: сможет ли Twitter поддерживать это влияние и силу, даже если он пытается выйти на новую стадию своей эволюции? Он встретился с затруднениями, пытаясь растить свою платформу, чтобы обслуживать рекламодателей, но при этом угодить и пользователям. Да, Twitter Cards лучше подходят для рекламы, но они также хорошо справляются с обслуживанием видео- и аудио-контента внутри сервиса. Twitter умудрился снизить трение в процесе распространения текста и ссылок до нуля на мировой шкале. Может ли он сделать тоже самое для изображений, видео, музыки и другого?

Прямо сейчас Twitter является продуктом перехода. Привлечение новых пользователей — это все еще рабочий процесс. Удержание этих пользователей — это движущаяся мишень. Компании важно убедится, что пользовательский опыт дружелюбен насколько, насколько это возможно для медиа-контента на стадии незавершенности. Но есть в этом проблески гениальности, которые свидетельствуют о том, что перерождение Twitter на самом деле может сработать.

Источник The Next Web

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Такое ощущение, что статью прогнали через автоматический переводчик. Читается очень тяжело. А ещё постоянные опечатки типа «Это для нас очень полнезно».

  • перевод выполнен вручную, но текст в оригинале сложно написан. Постаралась адаптировать максимально, но совсем уж переписывать оригинал нельзя

Поиск