Истории стартапа: Teamfinding.com — где найти команду?

2288
46

Многие книги по бизнесу, работы основателей стартапов, евангелистов и прочих значимых людей твердят: “Не ищите идеи где-то там — посмотрите на свою жизнь и подумайте, чего Вам не хватает, под какую проблему в Вашей жизни до сих пор нет решения”.

Однажды, свалившись от усталости после 15-часового рабочего дня над одним из своих проектов, несколько минут, до полного погружения в сон, меня не отпускала одна единственная мысль “Где найти команду?”. А первой мыслью после пробуждения стал Тимфайндинг, проект, который поможет мне решить мою проблему.
1

Проблема стартаперов

За несколько лет любительской практики по реализации маленьких проектов я неоднократно интересовался инвестициями в проект на посевной стадии, инкубаторами, бизнес-ангелами, акселераторами и прочими компаниями и людьми, которые занимаются тем, что за долю в компании предлагают финансы и большие дополнительные возможности для начинающего стартапа. Однако у подавляющего большинства одним из требования был обязательный пункт “Ваша команда (не менее 3-х участников)”. И каждый раз, на этом этапе я останавливался.

У меня нет команды, я делаю проекты сам, и изредка прибегаю к аутсорсу или помощи друзей. Как, таким как мне, без суперуспешных проектов в прошлом, без связей и без идеи “убийцы-фейсбука”, пробиться в инкубатор или получить доверия инвесторов?

Решить проблему поиска команды и позволяет интернет-проект Тимфайндинг.

Знакомство

Целевая аудитория проекта двунаправленная, с одной стороны ориентация на людей с идеями, но без профильных знаний для реализации, с другой — для людей, которые хотят улучшить свои навыки на реальном проекте, а не только с помощью чтения книг, но без применения знаний на практике.

Основная задача проекта, которая сразу появилась на горизонте, это возможность публиковать свою идею, прототип или готовый проект, описывать детали и сообщать общественности, кого в проекте не хватает для успешной реализации идеи. К примеру, если это новый todo-сервис и автор понимает, что его знаний не достаточно для понимания всех факторов usability интерфейса, он может указать, что ему не хватает в команду опытного usability-специалиста. И обратная возможность — если начинающим (или профессионалам) IT-специалистам (и не только из IT) интересно учится на живых проектах или принять участие реализации чего-то перспективного, есть возможность указать свои профессиональные навыки.

“Подводные камни”

Первые проблемы с которыми я столкнулся, стали сложная логика проекта, дизайн и юзабилити. В этой ситуации мне серьезно не хватало возможностей будущего проекта для поиска команды для реализации этого проекта (рекурсия 🙂 ). Однако решать задачи нужно, и, если для первых двух, решение нашлось быстро — диаграммы последовательностей действий и формирование user-story, а также использование twitter bootstrap для дизайна, то с юзабилити идет война до сих пор. Кстати на данный момент, в команде проекта два usability-специалиста.

Основная ошибка

После запуска беты, в октябре прошлого года, мною была допущена главная ошибка, это концентрация внимания на шлифовке функциональных мелочей. Желание программиста сделать возможности проекта блестящими, полностью затуманило взгляд и одна из главных задач — привлечение новой аудитории — полностью забылась. Последствия не заставили себя долго ждать. Через два-три месяца активность первых подписчиков и пользователей начала уменьшаться. На этот вопрос обратил внимание один из членов команды по направлению маркетинга, и не вдаваясь в полемику, просто рассказал мне о том, что я делаю не правильно. Через какое-то время наступило осознание проблемы и я приступил к решению.

Цели

Кроме стандартных планов по улучшению и расширению возможностей, мы планируем достичь 1 тыс. активных пользователей в ближайшие 6 месяцев. Такая цифра определит постоянную активность на сайте и внутри команд. А также позволит получать обратную связь от большего количества пользователей для формирования важного функционала, который требуется для комфортного использования продукта.

Главная цель — помочь создателям и специалистам формировать хорошие команды, учится и реализовывать проекты, искать целевую аудиторию и потенциальных клиентов.

Кроме этого, в будущие возможности проекта, мы планируем добавить более серьезное разделение между типами идей (идея, проект, стартап, сообщество, объединение и пр.) со своими индивидуальными функциями. Улучшение работы и коммуникации внутри команды. Широкий набор функций для обратной связи, такие как: удобное информирование подписчиков проектов; взаимодействие с разработчиками проектов для улучшения собственных разработок, решения технических вопросов. Раздел консультаций и вопросов к экспертам.

Зачем и почему?

Современный цикл развития интернет-проекта сегодня установился достаточно стандартным:

  1. Прототип, бета и посевная стадия инвестиций;
  2. Релиз, стартап стадия, первый доход и следующий раунд инвестиций;
  3. Ранний рост, выход на стадию ликвидности, венчурные фонды;
  4. Развитие, расширение, рост прибыли;
  5. Выход инвестора из бизнеса, выход на IPO.

Все говорят о том, как круто “выстрелил” тот или иной стартап. Конечно, результат показывает многое. Но никто не говорит о том, как в большинстве случаев все начинается — на нулевой стадии, и зачастую на этом все и заканчивается:

0.   Идея, отсутствие прототипа, бюджета, команды.

Сейчас есть возможности краудфандинга, вирусного пиара через соцсети, однако чаще это требуется уже реализованной идее, или команде, которая уверена в реализации. Я убежден в том, что существует множество идей, которые действительно решают реальные проблемы людей, и не только в IT-сфере. Я уверен в том, что Тимфайндинг поможет людям найти единомышленников для улучшения различных аспектов жизни.

Команда Тимфайндинга

“Новые идеи должны решать реальные проблемы людей. Создавать проект с идеей получения прибыли — это заведомый провал.”

Иван, founder

 

3

“От людей для людей”

Артем, главный тестер

 

4

«У каждого в этот момент времени есть цель. У большинства она может быть достигнуты к концу недели, а превращается в мечту всей жизни.»

Андрей, usability

 

 

5«Ты не узнаешь плоха ли идея, пока не осуществишь ее»

Михаил, маркетолог

 

Иван Ролик, Проект Тимфайндинг

Оставить комментарий

Комментарии | 46

  • “Новые идеи должны решать реальные проблемы людей. Создавать проект с идеей получения прибыли — это заведомый провал.” — реальность противоположна 🙂
    Проекты в которые не нацелены на получение прибыли обречены на провал. Надо только понимать что «получение прибыли» должно быть только одной из идей.

    • Согласен с Вами. Однако склоняюсь к позиции, что если идея решает действительную проблему, то получение прибыли вопрос решаемый.

      • Идея не может решать проблему, проблему может решать продукт. А вот монетизация продукта вопрос часто не решаемый.

      • «то получение прибыли вопрос решаемый.» — не соглашусь. Смотрим твитер, инстаграм и т.д.

        • Согласен. Но не думаю, что монетизация для таких сервисов будет реальной проблемой. Конечно не две минуты, но и не провал.

          • Судя по тому, что венчуры и прочие инвесторы на западе переориентировались на стартапы в2в они не сильно верят, что вопрос монетизации решаемый, если изначально не понятно как.

          • Монетизация там как раз вопрос третий, тем более что Твиттер давно прибыльный. А что в этих проектах характерно, так это то что они не решают никаких «реальных проблем людей» 🙂

        • И чем вам твиттер и инстаграм не понравились? Инстаграм, как планировал выйти, так и вышли, подням пару сотен миллионов долларов, в ту же степь Mailbox, которых купил Dropbox, нужно шире смотреть на модель монетизации, не обязательно монетизировать пользователей их же деньгами.

          • Я нигде не говорил что монетизировать должны пользователи.
            Прибыль создателя(ей) не равно монетизация проекта.

          • Странно вы рассуждаете, а какое определение монетизации вы дадите? Монетизация это прибыль, которую приносит или принёс создателю в среднем кажды пользователь, а как он принёс эти деньги — сам заплатил или его просто купила другая компания, не имеет никакого значения. Продать бизнес такая же модель монетизации, как и все остальные. Instagram и Mailbox не могли зарабатывать на своих пользователях сами, поэтому они продали бизнес компаниям, которые знали, как это делать или же увеличили за их счёт ценность своих продуктав, но создатели так или иначе это бизнес монетизировали, получив прибыль.

          • Вы говорите о создателях, я говорю о самом бизнесе. Продажа монетизация для создателей, но не для бизнеса. Можно продать и дырявое ведро — как целое, но это уже «развод»

          • Это бессмысленная чушь 🙂 Не существует никакого бизнеса в отрыве от его владельцев и его клиентов.
            Какое дырявое ведро? Продавался отличный бизнес с миллионами клиентов и стояла очередь из покупателей.

          • Не существует бизнеса в отрыве от денег. Групон тоже некоторые считали отличным бизнесом.

            Ещё раз: если бизнес не приносит денег ( и даже в перспективе не понятно как он их будет зарабатывать), то это не бизнес, а благотворительность или дырявое ведро — как Вам больше нравится

          • Уважаемый, вы тоже прибыли из сказочного мира пурги и тролинга? 🙂 Чем Групон не отличный бизнес? Компания созданная 4 года назад сейчас оценивается в 4 миллиарда долларов и принесла основателям сотни миллионов.
            То что его переоценивали, ну так это проблемы тех инвесторов которые купили акции по более высокой оценке. Вам то какое дело? 🙂

          • Никакого тролинга.
            У нас с вами разные подходы. Переубедить друг друга не удастся.

          • Подходы к чему, к реальности? Ну так она одна 🙂

      • Ах если бы… Но вообще согласен, лучше делать что-то полезное, чем рубить бабло продавая фуфло.

    • Да, реальность противоположна. Сам допустил подомную ошибку. Делал для людей, а продумать часть проекта связанную с монетизацией не успел. Результат: куча потраченного времени, маленький трафик, не достаточно продуманная общая концепция проекта и план развития.

    • Не соглашусь с мнением playhell.
      Получение прибыли не является основополагающей задачей.
      Так, социальные проекты не направлены на получение прямой прибыли, однако активно развиваются.
      Пример тому БФ «Хелп Никита» (www.helpnikita.ru)‎

      • Вы хотите сказать что для благотворительного фонда сбор средств не является критически важной задачей? Или вы не понимаете того что благотворительный фонд в общем случае это такое же предприятие, но с целевым расходованием прибыли? Или вы хотите сказать что мотивация «изменить мир к лучшему» это хуже чем «помочь больным»? Вы уточните в чем вы не согласны.

        • Понятия «прибыль» и «целевое финансирование» разные по своей сути.
          Целью коммерческого проекта является получение прибыли, а вот целью социального, увы, реализация социальных проблем.
          Таким образом глаза предпринимателей горят от вида купюр в своем кошельке, а глаза волонтеров — от улыбок своих реципиентов.

          • Уважаемый, вы путаетесь в теории. Конечно это разные понятия, это разные этапы 🙂 Например я могу направлять 100% прибыли организации на «целевое финансирование», как это делает Mozilla.

            Прочитайте еще раз мое сообщение с которым вы начали спорить. С чем именно вы не согласны?

  • Ждем сообщения типа: «команда для построения teamfinding.com была найдена с помощью teamfinding.com» 🙂

    • Это уже частично пройденный вариант 🙂
      Несколько человек, с которыми я познакомился через проект, прочно закрепились в команде.

      • Ну на Angel.Co есть метки «Подняли деньги на Angel List» так что тема правильная.

        Да и вообще если полазить внутри проект хороший, одна проблема — будет очень много ежегов (которые клонят проект и делают по своему) и флудеров.

  • Не сподобалось тільки те що сайт зроблений на бутстрапі, і якось не дуже зручно шукати проекти

  • Чего ж вы логин по Facebook/Twitter/G+ не сделали? Это ж все есть готовое под тот же BootStrap… Пользовательское соглашение тоже доставило 🙂

  • Зарегистрировался, посмотрел внутри… Это реально круто! Ребята молодцы.

    Все бегом туда обсуждать будущие проекты по «зохвату мира» 🙂

  • Мне известен аналогичный проект, который существует пару лет, — http://cofounder.ru/ . Может и еще какие-то есть, но конкуренция это хорошо в любом случае. Вашим коллегам пока не удалось серьезно продвинуться в развитии проекта, может вам повезет больше.

  • классный проект + актуально

  • Статью не читал, зарегился на проекте, уже интересно.

  • 1. На самом деле отличный проект, осталось только привести его в «товарный вид», потому что пока с точки зрения интерфейса он сыроват, про функционал ничего не скажу, еще не все успел протестить.

    2. Интересно, что буквально пару недель назад у меня появилась идея создания проекта, который помогал бы формировать команды компетентных людей вокруг одного челленджа или задачи. Пока я думал над этим, появилась эта статья.) Ну это еще ничего, зарегистрировавшись, я увидел еще пару обсуждаемых идей, которые приходили мне в голову 1-2 месяца назад. Лично меня это только улыбнуло.) Забавно получается — актуальные идеи витают в воздухе, нужно только взять и реализовать.)

    3. Позиционирование. Я бы на вашем месте еще поработал над позиционированием, потому что пока вы «продаете» только возможность встречи с нужными людьми. А неплохо было бы продавать результат использования вашего продукта. Докажите всем стартаперам, что с помощью вашего продукта они смогут выйти на IPO и этот рынок ваш.)) Я конечно, утрирую, но ваш маркетолог должен меня понять.

    4. Ну и создайте тусовку, без нее вам совсем никак.

    Успехов команде проекта!

  • Желаю вам от всего сердца большой удачи!!

  • Как то тусовка у вас маловата в проекте, реальной и объективной оценке с таким количесвом пользователей не добиться и сыро сыро все

    • «Тусэ» любят все. А вот потрудиться, для того чтобы это «тусэ» создать могут, к сожалению далеко не все. Присоединяйтесь Den, к проекту, помогайте своими знаниями!

  • Идея teamfinding.com интересная, но требующая тщательной доработки. В первую очередь юзабилити.
    Кроме того непонятна причина, по которой сайт закрыт от общего доступа — важна популяризация ресурса, а не его конспирация.

Поиск