Чтобы остановить упадок, украинский сетевой маркетинг сосредоточится на онлайн-продажах

850
3

Украинский сетевой маркетинг в сфере парфюмерии и косметики теряет позиции, уступая розничным сетям. В 2012 году рыночная доля компаний сетевого маркетинга упала до минимума за последние пять лет — до 24%. Это вынуждает игроков сегмента менять стратегию: чтобы остановить стагнацию, они намерены усилить интернет-продажи, сообщает «Коммерсантъ Украина».

Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП), в которую входят десять компаний, включая Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife, в своем отчете сообщила о снижении прямых продаж на 4,25% — до 4,6 млрд грн ($564,5 млн). При этом весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд.

Чтобы конкурировать с розничными сетями, компании сетевого маркетинга планируют увеличить продажи через интернет. «Мы сделаем упор на онлайн-продажи. Некоторые из наших представителей уже имеют свои собственные сайты, через которые продают товар», — отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист. Также обещают увеличить комиссионные представителям и снизить порог входа в бизнес для дистрибьюторов — частных предпринимателей.

Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетями, утверждает глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова. Активно развивалась сеть Watsons (бывшая «DЦ»), «Ева», на рынок вышла также российская сеть «Л`Этуаль», купившая Brocard и Bonjour.

Напомним, по данным Госстата, которые в своем ежегодном отчете приводит Нацкомиссия по связи (НКРСИ), только у 36,4% украинских предприятий есть свой полноценный сайт или домашняя страница.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск