1 апреля – день тонкой иронии и искрометного юмора, а также день, когда нельзя доверять новостным лентам. Перед соблазном остроумно пошутить не могут устоять даже самые солидные компании. Традиционно больше всех прикалывается Google. Редакция AIN.UA подготовила далеко не полную подборку первоапрельских объявлений от известных технологических компаний.
Началось все еще в субботу, когда принадлежащий Google видеохостинг YouTube объявил о закрытии. 30 марта в сети разместили видеообращение о том, что до 2023 года YouTube будет закрыт. 30 тыс. сотрудников должны будут просмотреть 150 тыс. загруженных клипов, чтобы определить лучшее в мире видео. Победитель получит $500, MP3-плеер, а его видео останется единственным на YouTube в 2023 году.
Другой популярный ресурс Vimeo решил наконец-то признать очевидное – для чего интернету нужны видеохостинги:
На картах Google в честь 1 апреля ввели специальный режим – Treasure Map (Карту сокровищ). В прошлом году одна из первоапрельских шуток компании также была связана с картами: в Google представили 8-битную версию онлайн-карт для Nintendo. Команда Google Maps Street View нашла карту, утерянную знаменитым капитаном Киддом, что и было запечатлено на видео. Пользователям предлагают найти и расшифровать подсказки. Так, с точки зрения Google, выглядит богатая сокровищами Украина:
Еще одна шутка от Google – проект “Google Нос”, который являет собой бета-версию передовой технологии, позволяющей искать онлайн запахи.
Twitter объявил о том, что с этого момента предоставляться будут два типа сервиса: платный, обычный Twitter за $5 в месяц и бесплатный сервис Twttr, где можно писать те же сообщения, что и в Twitter, только без гласных. Для особенных ценителей микроблоггинга предлагается также специальная функция – возможность увеличить длину твита до 141 символа.
В честь 1 апреля Coursera представила специальный онлайн-курс по “плетению корзин под водой” – underwater basket weaving. Nokia решила порадовать своих почитателей анонсом микроволновой печи с тач-скрин интерфейсом.
В “Яндексе” также решили пошутить и выкатили презентацию специальной функции для почты – “Детектор лжи” – механизм распознавания неправды в почтовых сообщениях:
На странице самого поисковика предлагается угадать слово, которым можно прокомментировать падение из-за банановой кожуры, а также – узнать погоду на планетах солнечной системы:
А на панорамах “Яндекс.Карт” в районе Костромы был замечен снежный человек. Или чубака:
Кроме этого, в “Яндексе” опубликовали серию тематических фото из офисов компании:
Авторы проекта Tlenta.ru выпустила особый, жизнерадостный скин для “ВКонтакте” – “ВТлену”. Есть подозрение, что к проекту причастен бывший пресс-секретарь сети Влад Цыплухин:). Обычная учетная запись, пропущенная через этот фильтр, играет новыми красками. Пользователю сообщают, что у него нет друзей, он никому не нужен, его никто не любит, а на встрече с одноклассниками его никто не ждет:
Украинские компании решили не отставать и выпустили целую серию первоапрельских релизов.
Colocall представил дата-центр на колесах. Он находится на “неприметном внедорожнике”, в кузове которого смонтированы серверы с твердотельными накопителями, не боящимися вибрации. Внедорожник курсирует по киевским улицам, и его назначение невозможно определить на первый взгляд. В режиме повышенной опасности – уходит в пригородные леса. К интернету подключается, взламывая плохо защищенные городские сети Wi-Fi.
В прошлом году Colocall писал на 1 апреля о тестовом расстреле серверных корпусов, а в 2011 году – о коррекции духовности интернет-трафика.
Портал DOU специально для 1 апреля приберег запуск раздела “Знакомства”. “Программисты в большинстве своем интроверты, предпочитая общаться с компилятором, а не знакомиться с девушками. Но любви и признания хочется так же, как и нормальным людям”, – объясняет администрация.
Специальный релиз на 1 апреля приготовил и “ПриватБанк”. Банк пообещал установить на всех своих банкоматах игру “Волк и яйца”. “По аналогии с Apple мы создаем свой Game Center, чтобы клиенты по всей стране могли соревноваться друг с другом. На следующей неделе мы планируем загрузить в наши банкоматы Тетрис”, – отметил Дмитрий Дубилет, маркетинг-директор “ПриватБанка”.