Комитет ИнАУ по интернет-рекламе закончил исследование медийной рекламы в прошлом году. По оценкам исследования, общий объем рынка составил в 2012 году 594 млн грн, при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 44,56%. В эту цифру входит оценка объемов баннерной рекламы, спонсорства, видеорекламы, нестандартных решений. В указанный объем не входят затраты на digital-сервисы.
Значительная на первый взгляд разница с оценками ВРК по баннерной и видеорекламе объясняется тем, что в исследовании ВРК не учитывались прямые продажи, а в исследовании ИнАУ – учитывались. Так, оценка ВРК на 2012 год равняется 340 млн грн, а оценка ИнАУ (без прямых продаж) – примерно 330 млн грн.
Как объяснили в ИнАУ, среди результатов исследования намеренно не подавались другие цифры по рынку, в частности – рейтинги агентств или площадок, поскольку по таким данным и общему объему можно было бы посчитать точные данные по участникам рынка. Также, в комитете не считали данные по различным видам медийной рекламы, но, возможно, такие цифры будут предоставляться в будущем исследовании.
Как отметил исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский, рынок на самом деле еще больше, чем 594 млн грн, поскольку некоторые сегменты в исследовании не учитывались (к примеру, многие мелкие сайты с небольшой аудиторией, использующие чаще контекстную, чем баннерную рекламу). Но вместе с тем, как считают в комитете, исследование достоверно для большей части рынка.
Методика измерения основывалась на перекрестном анализе данных крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участники исследования заполняли анкеты (примеры анкет и методика – на сайте ИнАУ), где агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представляли долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и рекламные сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
В исследовании приняли участие 12 ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, Digibrand, Digital Promotion, Escape, ITCG, Mediacom, OK Internet, Promodo, Publicis Groupe Media, Smartica/Skykillers, TMGU, а также представители более двадцати крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Автоцентр», Admixer, AdNet, C8.Network, Censor.net.ua, DMDim, Gismeteo.ua, Go2Net, Gorod.dp.ua, FISH, HTTPool, Internet-Media, RBC, RIA, Ukr.net, Finance.ua, LB.ua, StarLight Digital Sales, T-sell, Takitak, «1+1».
Обработку данных обеспечила фирма «Вронский, Вронская и партнеры».
Напомним, исследовательская компания InMind по заказу ИнАУ представила очередные результаты исследования рейтинга сайтов по среднедневной доле и охвату в феврале 2013 года. Также InMind недавно обнародовала некоторые данные мониторинга проекта Adverttrack, запущенного в конце 2012 года, в частности — рейтинг рекламодателей Уанета за февраль этого года.