Американский онлайн-гигант Amazon.com известен, прежде всего, благодаря электронным книжкам Kindle, быстрой доставке, и как магазин, продающий практически все возможные товары онлайн. Его доход в прошлом году составил $61 млрд и, по данным comScore, домен Amazon.com находится на пятом месте в списке 2 тыс. самых популярных доменов в интернете.
Но мало кто знает о том, что такой мощный игрок интернет-бизнеса начинался с гаража Джеффа Безоса или что все склады этого интернет-магазина занимают больше площади, чем 700 спорткомплексов. В Business Insider подготовили подборку из 10 самых интересных фактов об истории и работе Amazon.
1. Amazon.com чуть было не назвали Cadabra – как в слове Abracadabra, но идею отвергли, поскольку юристу Безоса послышалось не Cadabra, а Cadaver (“труп” по-английски).
2. Безос выбрал название Amazon.com по двум причинам. Первая: чтобы указать на масштабность проекта, ведь магазин запускался со слоганом: “Самый большой магазин книг на Земле”. Вторая: в то время списки веб-сайтов часто подавались в алфавитном порядке.
3. Общая площадь всех складов Amazon.com превышает 700 спорткомплексов, таких как Мэдисон Сквер Гарден, все склады магазина могли бы вместить больше воды, чем 10 тыс. олимпийских бассейнов.
4. Первой книгой, которую продали через Amazon.com, стала книга Дугласа Хофстадтера “Текучие понятия и креативные аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления” (Fluid Concepts & Creative Analogies: Computer Models of the Fundamental Mechanisms of Thought). Ее продали прямо из гаража Безоса, в июле 1995 года.
5. Современный логотип Amazon должен был изображать улыбку, которая направлена от первой к последней букве алфавита. Это должно обозначать, что магазин доставляет все и всем, повсюду в мире.
6. Каждый из сотрудников магазина каждые два года должен провести два дня, общаясь с клиентами. Даже CEO.
7. Amazon.com принадлежит 10% рынка e-commerce в Северной Америке. Еще 10% приходится на Office Depot, Stapes, Apple, Dell, WalMart, Sears, Liberty вместе взятых.
8. В прошлом году, когда сайт магазина не работал 49 минут, компания потеряла на продажах около $5,7 млн.
9. Грег Линден, бывший сотрудник компании, который написал модуль рекомендаций для сайта, а также руководил созданием системы персонализации, описывает бережливость, свойственную Amazon, на примере офисных столов, сделанных из дверей. “Берете деревянную дверь, без предварительно просверленых в ней отверстий. Распиливаете парочку деревянных плашек надвое. Болтами прикручиваете их к двери, с помощью устрашающе выглядящих уголков. Ставите то, что вышло, перед программистом. Стол готов”, – рассказывает он.
10. Уникальные пользователи Amazon где-то в пять раз ценнее, чем пользователи eBay. В среднем, один пользователь Amazon приносит сервису $189, а eBay – только $39.