photoКнига в подробностях рассказывает о мероприятиях проводимых компанией Startup Weekend по всему миру. Авторы описывают их как международное движение, помогающее молодым предпринимателям найти правильное направление для развития своего бизнеса и получить начальные инвестиции.

Мероприятия Startup Weekend проходят с вечера пятницы до вечера воскресенья (около 54 часов) за это время нужно успеть изложить свою идею, собрать команду и сделать прототип. Сначала это кажется нереальным, но читая книгу, вы приходите к пониманию, что это как раз тот срок, который позволяет реализовать базовую функциональность любого проекта и проверить его жизнеспособность.

Введение содержит историю возникновения компании Startup Weekend. Особенно интересно, что компания прошла через все этапы стартапа с поиском бизнес идеи, набора команды и масштабирования. Главы последовательно описывают процессы, через которые проходит предприниматель и его команда во время участия в Startup Weekend.

В первой говорится про основные причины, которые приводят предпринимателя на Startup Weekend. Обычно это поиск связей. Большинству из нас по разным причинам сложно найти единомышленников для работы над проектом. На мероприятии как раз и собираются такие люди. Нужно лишь проверить, насколько их слова совпадают с тем, что они декларируют. Но на Startup Weekend, за счет концентрированности событий (помним про 54 часа), как раз и есть возможность это проверить.

Вторая глава посвящена презентации своей идеи и формированию команды. У каждого участника есть 60 секунд для рассказа о своем проекте. В этой главе приводится идеальный план такого выступления:

  1. 5–10 секунд: кто вы?
  2. 10–20 секунд: какую проблему решает ваш товар/услуга?
  3. 10–20 секунд: в чем состоит решение?
  4. 5–10 секунд: кто вам нужен в команду?

Третья глава рассказывает про работу над самим проектом. Ее советуют разбить на 3 этапа:

  1. Выгрузите идеи. – Выскажите все соображения как можно раньше.
  2. Расставьте приоритеты и уберите все лишнее. – Выберите только ключевые функции и определите каркас проекта для презентации в воскресенье.
  3. Распределите ресурсы и установите дедлайны. – Ответственность + полномочия!

В четвертой главе часто ссылаются на Стива Бленка, потому что в ней идет речь о бизнес-модели стартапа. На эту тему лучше прочитать “4 шага к озарению”. Но, краткую и базовую информацию о построении гипотез и их проверке из этой главы вы сможете почерпнуть.

Пятая же глава покажет, что может быть дальше, после участия в Startup Weekend и какие есть этапы развития проекта и предпринимателя:

  1. Предприниматель
  2. Партнер
  3. Стартап
  4. Деньги
  5. Масштабирование
  6. Экстенсивный рост
  7. IPO
  8. Fortune 500

По каждому этапу дано описание его, советы чему стоит уделять внимание и, как и когда двигаться дальше.

Резюмируя, авторы говорят, что мы находимся в новом витке технологической и предпринимательской революции, когда большую часть идей и проектов можно проверить без затрат материальных ресурсов, что дает уникальный толчок для развития предпринимательских активностей. Когда у каждого человека, есть возможность проявить свои предпринимательские таланты без особых связей и материальных вложений. Это дает надежду на развитие нового, более активного общества, что может изменить ситуацию к лучшему во всем мире.

Книга представляет интерес для всех, кто участвовал, или планирует поучаствовать, или просто интересуется мероприятиями Startup Weekend. Если это про вас, обязательно прочитайте книгу, это поможет вам эффективней поработать над интересной вам идеей в течение всего ивента. Если же вы не поклонник Startup Weekend, но вам интересна тематика стартапов, вам тоже стоит ее прочесть.

Купить книгу можно у представителей издательства «Манн, Иванов и Фербер» Kniga.biz.ua