Пять украинских холдингов вошли в топ-25 крупнейших медиакомпаний СНГ

1566
1

Пять украинских холдингов вошли в топ-25 крупнейших медиакомпаний СНГРоссийское информационное агентство «РБК» составило рейтинг крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства. В ТОП-25 вошли 5 украинских холдингов: StarLightMedia (11 место в рейтинге), UMH Group (15 место), Inter Media Group (17 место), 1+1 Media (21 место) и Media Group Ukraine (22 место).

В предварительный список редакция «РБК» включила около 50 компаний, из которых потом были выделены 25, работающие на крупнейших рынках постсоветского пространства. Украинский рынок по объему ($1,02 млрд — на 2011 год) занял второе место после российского ($8,76 млрд). На третьем и четвертом местах рынки Казахстана ($293 млн) и Белоруссии ($100 млн).

По данным «РБК», в Украине объем интернет-рекламы в 2011 году составил $74 млн. Объем ТВ-рекламы все еще самый большой — $486 млн. На втором месте реклама в печатной прессе – $305 млн, реклама на радио замыкает список — $34 млн. Эксперты считают украинский рынок недооценённым: при грамотных координированных действиях игроков, рекламные доходы будут расти.

Выручка StarLightMedia в 2011 году, по оценке экспертов, превысила $220 млн. На втором месте среди украинских медиахолдингов UMH group, которая делает ставку на интернет и по объему выручки ($136 млн) уступает StarLightMedia, но заметно опережает других украинских участников рейтинга. Третьей крупнейшей медиагруппой Украины стала U.A. Inter Media Group. Из-за смены собственника в компании происходят ротации менеджмента, которые могут оказать краткосрочное влияние на позиции группы на рекламном рынке.

На четвертом месте «Медиа Группа Украина», которая характеризуется большими объемами инвестиций и развитием современных форматов. Так, видеосервис лицензионного онлайн-контента OLL.TV делает бренд «Украина» привлекательным для молодёжной аудитории. Замыкает пятерку лидеров украинского медирынка холдинг 1+1 Media.

Выборка составлялась на основе следующих критериев:

  • объем годовой выручки (показывает коммерческую успешность компании);
  • недельный охват аудитории (демонстрирует масштаб медиаресурса компании).
  • информационное влияние (то, насколько влиятелен этот ресурс и насколько эффективно медиа каждой компании способны донести до потребителя самый важный контент – новостной);
  • оценка технического покрытия (дает представление о технологической емкости рынка и потенциале компании).

Источники данных по Украине:

  • Радио: GfK USM Radio Research, 6-я волна 2012 год. База: люди 12-65 гор 50 тыс+.
  • Пресса — MMI Украина, TNS Украина, волна 3+4 2012 год. База: люди 12-65 гор 50 тыс+.
  • ТВ — ПМ панель компании GfK Украина, ноябрь 2012 год. База: Люди 4+ вся Украина (включая села).
  • Интернет — Gemius Украина, февраль 2013. База: Люди 14+, вся Украина (включая села).

Напомним, StarLightMedia потребовала в суде запретить трансляцию ее программ по Divan.tv.  Иск к Divan.tv готовит и 1+1 Media.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск