Насколько надежен Надежный магазин? Сервис по аудиту и сертификации Интернет магазинов.
«Надежный магазин» был представлен широкой общественности на церемонии награждения лучших Интернет магазинов Ukrainian E-commerce Awards, которая прошла в Киеве 4го Апреля. Сервис ставит задачу по улучшению качества обслуживания в интернет магазинах Украины, путем проведения аудитов участников рынка с последующей сертификацией.
Сервис похожий на рассматриваемый уже давно и успешно работает в Европе, и насчитывает около 15 тысяч магазинов – клиентов. Украинский «Надежный магазин» адаптирован под местные реалии интернет бизнеса, и обещает своим клиентам повышение лояльности пользователей за счёт размещения знака качества «Надежный магазин» на страницах магазина и самого сервиса.
«На каком сайте покупать?», «Какие гарантии на товар?», «К кому обращаться в случае проблем с магазином?», такие вопросы возникают ежедневно, особенно у новичков осваивающих всемирную паутину. Именно на них даёт ответ сервис, при чём – один ответ на все вопросы. Есть сертификат – магазин хороший, ему можно доверить выполнение заказа, нет – значит не проверялся, или того хуже – не прошел проверку. Достаточно однобокое, при первом знакомстве с сервисом суждение, однако именно такой простой ответ сможет оградить многих потенциально обманутых пользователей от сайтов мошенников и магазинов которые не блещут качеством обслуживания, и тем самым подрывают доверие к интернет торговле в целом.
Что же стоит за объявляемым «Сертификат Надежный магазин»? Резюмируя информацию размещенную на сайте сервиса:
- Сервис предоставляет услуги по аудиту интернет магазинов;
- На выбор предлагается три варианта подписки на сервис, отличающихся стоимостью и объемом услуги;
- Аудит состоит из проверки качества самого сайта ИМ, проверки характеристик магазина и проведения контрольных закупок;
- По результатам аудита присваивается знак качества «Надежный магазин», и выдается сертификат, который размещается на сайте сервиса;
- Магазин получивший сертификат получает право размещения знака качества «Надежный магазин» на своем сайте, с подтверждающей валидность ссылкой на выданный сертификат.
На вопрос о проблемах решаемых сервисом, его основатель Артем Рудько ответил известной цитатой «If You Can’t Measure It, You Can’t Manage It!». «Аудит качества и сертификация приносит пользу не только магазинам и их покупателям, но и отрасли в целом. Стандарты, которые разрабатываются нашей компаний нужны для более четкого понимания процессов происходящих внутри отрасли. Все понимают необходимость сертификации соответствия стандартам качества и стандартам безопасности. Стандарты для интернет магазинов приобретут не меньший вес. Запустив Trusted Shops мы просто немного опережаем время.»
Так насколько же надежен «Надежный магазин»? Пока ответить сложно, прошло мало времени и нет никакой статистики по работе сервиса. Однозначно можно заключить что цели по улучшению качества отрасли интернет торговли благие. Внедрение стандартов сделает рынок более понятным и измеряемым, что в свою очередь скажется на общем уровне доверия, и дополнительно подстегнет и так бурный рост. Время покажет.
Комментарии | 13
Яндекс-маркет работает давно и всем известен. А тут даже сайт недоделан. Нашли что пиарить.
Яндекс-маркет
отличный сервис, как и многие другие сервисы типа «каталог товаров»
агрегирующие прайсы. Проверки, которым подвергаются магазины — клиенты
сервисов, слишком упрощенные и редкие. Нахождение предложения магазина на сайте
агрегатора практически не уменьшает шансов низкого качества обслуживания.
Вы хоть раз пробовали заработать там 5 звезд? ЯМ делает и заказы проверочные весьма часто и звонки… Ну и отзывы, тысячи отзывов, которых только раскручиваемый малоизвестный сервис не получит. Попробуйте конечно… Пока ваш сайт такой сырой — буду пользоваться ЯМ и его оценкой.
Пробовали, именно по этой причине я могу с полной уверенностью говорить что оценка магазина системой Яндекс.Маркет — достаточно поверхностная. Рейтинг качества магазинов важная, но не основная функция ЯМ. Используемая ЯМ система лучше любой другой, формируемой на «анонимных» пользовательских рейтингах, так как с меньшей долей вероятности может быть «накручена».
Сервис «Надежный магазин» ни в коей мере не конкурирует с названым сервисом Яндекса, скорее его дополняет, давая потребителю более полное видение.
Год назад хотел сделать такой сервис, только лучше чем «Надежный магазин».
запусти бесплатно, с удовольствием будем крепить на магазины которые делаются у нас 🙂 формирование рейтинга и принятие решения о выдаче «знака качества» делать на основании 20-50 отзывов реальных покупателей, тогда может будет объективно — не сразу и не за деньги. И еще добавить статус «кандидат на знак качества», тот кто еще не получил а только хочет получить.
по теме: понятие траста имеет смысл быть, но не за 4000 грн. в месяц.
Ещё интересно как происходит аудит, или может контрольная закупка ?
Контрольная
закупка является одним из элементов комплексного аудита.
Аудит состоит: 1.
Проверки качества самого сайта ИМ; 2. Проверки характеристик магазина; 3. Контрольных
закупок.
Первый этап основан на сравнении с эталонными
метриками. На втором этапе проверяется соответствие реальной реакции сервисов заявленной
на сайте магазина. Заканчивается первичный аудит – контрольными закупками (все
этапы регулярно повторяются).
в чём надёжность?
Не в магазине дело и его домене, а в порядочности ЧП-шника или организации
Лояльность личное дело каждого, мне например ничего не дарили после покупок трёх ноутбуков, но не в подарках дело. Мне важно наличие товара и цена + адекватный менеджер который подберёт аналог, а не включит дебила как в Эльдорадо и на самую дешёвую микроволновку которой нет в наличии не может выбрать аналог, даже не может просто поставить к доставке микроволновку, говорит выберите на сайте, а я не хочу второй раз лазить и искать и потом он мне снова скажет что нет в наличии.
Вспомнил фразу из фильма Кикбоксёр 2: Липовая ваша ассоциация и чемпионы в ней бумажные
Для определения
надежности магазина учитываются несколько большее количество критериев, чем сайт
или домен. Порядочность ЧП-шника тоже не может быть однозначным решающим
фактором. Есть множество магазинов которые не могут обеспечить актуальность
наличия на своем сайте, так как не имеют своего склада и достаточных объемов
продаж для получения доступа к БД поставщиков, и никакая порядочность тут не
поможет.
Что же до компетентности специалистов службы поддержки
магазина в вопросах ассортимента магазина и характеристик товаров – проверка
таковых так же входит в общий аудит предоставляемый сервисом «Надежный магазин».
Похоже, что кто-то опять решил откусить кусочек лакомого пирога, уж слишком обороты магазинов не дают покоя 😉
Одна контрольная закупка — не объективно.
Менеджер затупил, курьер налажал )) или заминка в работе по разным причинам, как объективным так и не объективным не покажет результат работы интернет магазина, а тем более качества товара который он продаёт или предлагает (о качестве которого можно будет судить спустя время после закупки).
Магазины, прошедшие
сертификацию проходят все описанные проверки повторно, согласно изначально
определенному графику. Сертификация это «процесс» а не «событие», и потребитель
может быть уверен, что если у магазина присутствует действующий сертификат «Надежный
магазин», то это не что то, что было в прошлом, а реальное отражение текущего
качества сервиса.
Доверие добавленное размещением регалий на сайте, в
современном электронном пространстве, просто – бутафория, сравнимая со стеной
сертификатов MicrosoftCISCO за спиной сисадмина. Важнее реальный
результат. Как только будут закончены первые аудиты соответствующая информация
будет размещена на сайте сервиса. Пока не вижу необходимости в этом.