GfK TEMAX Украина опубликовала отчет по рынку бытовой техники и электроники за первый квартал 2013 года. Как отмечается в отчете, вопреки неутешительным прогнозам, год начался хорошо для данного сегмента ритейла. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года объемы продаж в денежном выражении выросли на 14%.
Сектор бытовой электроники вырос больше всего, на 22%, достигнув 1,8 млрд грн. Прежде всего, как отмечают аналитики, рост обусловлен продажами “умных” телевизоров. Доля плоскопанельных телевизоров составляет 80% всего сектора, из них почти половина имеют Smart-технологию и поддерживают 3D-формат.
Сектор телекоммуникационного оборудования вырос на 14%, и то лишь за счет смартфонов, объем продаж которых увеличился на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. На сегодня 7 из 9 устройств для мобильного общения – “умные” мобильные телефоны. В общем рынок телекоммуникационного оборудования остается одним из самых больших, составляя в денежном выражении 2,1 млрд грн.
Сектор информационных технологий, по сравнению с другими секторами, показал не такие впечатляющие, но позитивные темпы роста: +9% к аналогичному кварталу 2012 года (3,2 млрд грн). Группа ноутбуков потеряла 4% по сравнению с прошлым годом, составив 53% всего сектора ІТ. Растет рынок планшетов, которые заняли второе место, сдвинув на третье компьютеры (-9%). По результатам первого квартала 2013 года рынок планшетов составил почти полмиллиарда гривен.
І квартал 2013 года продемонстрировал две основные тенденции на цифровом рынке:
- цифровой рынок остается в позитивной зоне благодаря одной-двум продуктовым группам на сектор (Smart-телевизоры, смартфоны, планшеты);
- наблюдается тенденция насыщения цифрового рынка основной техникой (ноутбуки, компьютеры) и переход к вспомогательной (клавиатуры, мышки, карты памяти).
Напомним, на конференции IForum 2013 Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, утверждал, что рынок будет развиваться не за счет смартфонов и планшетов, а носимой электроники и “умных” аксессуаров.