Биз Стоун, основатель Twitter: Как я попал на работу в Google

1030
2

bizОснователь Twitter Биз Стоун в очередной колонке рассказывает не о создании одной из самых известных интернет-компаний, а о полосе неудач, которая длилась для него несколько лет — до того, как он решил пойти поработать в Google, а потом уволиться оттуда, чтобы основать Twitter. История о том, как начинающему предпринимателю удалось пережить крах первой компании, получить почти недостижимую работу и начать все заново, послужит отличной мотивацией многим новичкам в IT-бизнесе. Редакция AIN.UA предлагает перевод рассказа Биза Стоуна «How I Faked My Way Into Google», опубликованного на Wired

7 октября 2003 года бостонская компания Genius Labs объявила о том, что ее купил Google. Пресс-релиз перепечатали различные онлайн-СМИ и вскоре Genius Labs была добавлена в список компаний, купленных Google, на «Википедии». А когда что-либо попадает в «Википедию», его начинают воспринимать, как факт. И в каком-то понимании, это и было фактом. Но Genius Labs обозначала только меня. Это меня купили, то есть, наняли в Google, и история этого найма многое может сказать о духе, в котором развивался социальный интернет.

Эта история началась в 2002 году. Мой первый стартап, сайт с онлайн-отзывами под названием Xanga, еле сводил концы с концами. Я утомился от непрекращающегося банкротства в Нью-Йорке, и с женой вернулся в свой родной город Уэллесли, штат Массачусетс, при этом я остался должен по кредиткам десятки тысяч долларов. Мы въехали в подвал дома моей матери. Работы у меня не было. Я попробовал продать старую копию Photoshop на eBay, но никто ею не заинтересовался (да и это было, наверное, незаконно). В какой-то момент я даже попросился обратно в свой стартап, но мои бывшие коллеги отказались принять меня обратно.

Единственным светлым пятном в моей жизни был блоггинг. Еще в первом стартапе мы использовали веб-платформу разработки Pyra и я подружился с сооснователем этой компании, парнем по имени Эван Уильямс. Поэтому в 1999 году я был в числе первых тестировщиков нового продукта Pyra: блог-платформы под названием Blogger. Для меня, как и для многих в то время, возможность вести блог была сродни откровению, даже революции — ведь она обозначала совершенно иной масштаб демократизации информации.

А в 2002 году я оказался на обочине этой революции, у матери в подвале. Но у меня все еще оставался мой блог. Я писал его в духе абсолютной, стопроцентной уверенности в себе, автор блога был моим alter ego. Он был выдумкой, его я создал под вдохновением персонажа из популярного мультика про Багза Банни. Там есть сцена, где хитрый койот представляется и протягивает визитку с надписью «Меня зовут Вайли-койот и я гений». Просто объявив себя гением на визитке, Вайли-койот удивительно точно выразил предпринимательский дух Кремниевой Долины. Когда создаешь компанию, у тебя нет ничего, кроме идеи. Но ведь нужно с чего-то начать, так что ты объявляешь себя предпринимателем, точно так же как мультяшный койот объявил себя гением. Ты печатаешь себе визитки и величаешь себя «Основатель и CEO».

Так, что, вдохновясь примером койота, я окрестил свой блог «Биз Стоун, гений». И в своих записях я пытался играть эту роль. Я рассказывал об открытиях, о бесконечных ресурсах и команде ученых мирового класса, которые трудятся в моей штаб-квартире, которая называется, конечно же, Genius Labs.

Пост от 14 июня, 2002 года:

«Макет японского сверхзвукового самолета, который сможет летать вдвое быстрее Concorde, потерпел аварию на тестовом полете. Придется подписать множество документов, которые выльются в миллионы для дальнейшей разработки».

В настоящей жизни я, конечно же, не вкладывал денег в реактивные самолеты. Но смог получить работу «веб-специалиста» в колледже Уэллесли, моя жена также устроилась. Так что мы сняли квартиру рядом с колледжом, чтобы было удобнее ходить на работу. Это была скорее даже не квартира, а что-то вроде жилого чердака, но все же лучше, чем подвал моей мамы.

В то же время, мой alter ego продложал излучать уверенность. И для меня что-то начало меняться. Мои записи уже не были просто дурацкими выдумками, не записками безумного ученого. Некоторые из изложенных мыслей были моими настоящими мыслями. Я писал об интернете, и о том, как он может развиваться, я начал обдумывать идеи, которые составили суть моей будущей работы.

 Пост за 10 сентября 2003 года: 

Записи в моем RSS-ридере ограничены 255 знаками. Возможно, 255 знаков — это новый стандарт для блога. На первый взгляд, кажется, что это загоняет в рамки, но ведь если люди будут читать множество блогов на айподах или мобильных, возможно, это хороший стандарт…

Когда Google купил Blogger в начале 2003 года, мы с Эваном Уильямсом начали переписку. За те четыре года, когда блоггинг превратился из забавы для немногих гиков в целый мир, Эван и я никогда не встречались, не общались даже по телефону. Но я собрался с духом и написал ему о том, что, как мне кажется, именно меня ему всегда не доставало в команде. И оказалось, что Эван, окруженный лучшими инженерами мира, действительно нуждался в ком-то, кто по-настоящему понимал социальные медиа, кто видел, что это — о людях, а не только о технологиях.

Эвану пришлось задействовать все свое влияние, чтобы на меня вообще обратили внимание. О Google тогда шла молва, что они нанимают только людей со степенью по компьютерным наукам, желательно — с докторской, конечно, им и даром не нужны были недоучки вроде меня. Ларри и Сергей тогда сказали, что не берут меня на работу. Эван настаивал. В конце-концов, они нехотя согласились, чтобы Уэйн Розинг, тогдашний вице-президент по разработке, поговорил со мной по телефону.

Я сидел на своем чердаке, ждал звонка и нервничал. Когда телефон зазвонил и я поднял трубку, я решил забыть обо всех неудачах, которые до этого со мной случались. Я превратился в своего alter ego: человека, управляющего Genius Labs.

Уэйн начал спрашивать меня о моем опыте. Я немедленно пошел в атаку: «Прежде чем мы поговорим об этом, хотел бы у вас спросить: где вы живете? Если я решу принять ваше предложение, мне нужно выбрать хороший район». Интервью продолжалось и я рассказал Уэйну, что решил заниматься чем-то практичным, а не доучиваться в колледже. Я признал, что мой стартап провалился, но объяснил свой уход не банкротством, а тем, что его культура не соответствовала моей личности.

Это сработало. Уэйн посоветовал Ларри и Сергею нанять меня. Когда я попал на работу в Google, мой виртуальный и реальный мир совпали: я мог работать с почти бесконечными ресурсами, лучшими учеными, секретными проектами. Я попал в Genius Labs.

Пару лет спустя Эван и я уволились. Я работал в Google перед IPO, так что, получилось, потерял на этом деньги. Но я переехал в Кремниевую Долину не для уютного и прибыльного места работы, а чтобы рискнуть и вновь открыть что-то для себя. Мой первый стартап провалился. Но моим следующим стартапом стал Twitter.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск