На днях был запущен рейтинг сообществ “Вконтакте”. В рейтинге есть группировка по тематике, можно сортировать сообщества по количеству подписчиков, охвату, посетителям, приросту аудитории, периоду времени. Это – не официальный рейтинг от “ВКонтакте”, он основан на открытых данных сообществ, его разработчик – компания Socialboard.
Как AIN.UA сообщил Александр Радославов, основатель Socialboard, этот рейтинг не несет в себе никакого коммерческого интереса и был, в первую очередь, создан для собственного анализа сообществ по интересам. Он реализован полностью на открытых данных, но включает в себя только публичные страницы, а не группы. По словам Александра, в рейтинг попали почти все паблики, особенно крупные.
“В рейтинге могут отсутствовать те, кто набрал большую аудиторию за 2-3 дня: условно говоря, с нуля до 50 тыс. подписчиков и более”, – объяснил он комментарии некоторых пользователей о том, что в рейтинге представлены не все популярные сообщества.
Проект Socialboard, один из проектов инкубатора Topface, занимается решениями для владельцев публичных страниц. Например, разрабатывает мобильные приложения для iOS и Android, которые позволяют владельцам пабликов зарабатывать на рекламе. Также, в ближайшее время компания собирается представить систему планирования контента в социальных сетях и других платформах (например, тех же мобильных приложениях). Сейчас система проходит бета-тестирование, в этом режиме ей пользуются около 150 сообществ.
Напомним, в статистике сообществ «ВКонтакте» теперь можно посмотреть источники переходов пользователей. Администраторы страниц в социальной сети могут на графике проверять, откуда к ним приходят пользователи. Статистику можно проверять за сутки, неделю, месяц, все время существования страницы.