6 украинских интернет-проектов, которые получили инвестиции и не выстрелили

8154
95

failВенчурные инвестиции известны своими высокими рисками. Ни один IT-предприниматель и венчурный инвестор до конца не может быть уверен в том, что проект выстрелит. По оценке газеты The Wall Street Journal, три из четырех венчурных инвестиций являются убыточными, а 25% профинансированных проектов и вовсе проваливаются. Украинский рынок не может похвастаться большим количеством сделок, хотя по последним прогнозам его объем в 2014 году достигнет $200 млн. Для сравнения, объем российского венчурного рынка в 2012 году составил $910 млн.

Локальные IT-предприниматели предпочитают умалчивать о личных неудачах. Видимо, сказывается нежелание признавать собственные ошибки. Втоже время стоит отметить, что неудача — это нормальное явление и своего рода опыт. Кейс, который поможет сделать правильные выводы и не повторять ошибок. Именно поэтому, редакция AIN.UA решила выяснить, почему локальные стартапы потерпели неудачу или вовсе были закрыты.

Best.ua - книга отзывов

Best.ua

В начале 2011 года в украинском интернете появилась онлайн-книга отзывов Best.ua. «Тебе нахамили в отделении банка? Расскажи всем, чтобы люди обходили стороной этот банк», — говорилось в сообщении стартапа. В краш-тесте команда проекта просила $100 тыс. Спустя год после запуска, основателю Best.ua удалось привлечь $70 тыс. В проект вложились 3 бизнес-ангела из России, Украины и США, которые получили доли: 20%, 12% и 20%. Руководство отчиталось о том, что за 2011 год продажи увеличились на 15%, а количество уникальных посетителей достигло 2 тыс пользователей в день. В тоже время, эксперты начали говорить о том, что Best.ua растет слишком медленно и не демонстрирует заявленных результатов. Отчасти с этим был согласен и основатель Best.ua. «Конечно, в 2011 году мы хотели покорить Украину (и весь рунет) несколько скорее, но оказалось, что интернет-бизнес — это не только быстрый запуск и хорошая идея, а полноценный марафон», — говорил Даниил Тонкопий. Если взглянуть на график посещаемости ресурса в период с ноября 2010 года по май 2013 года, в пиковый месяц ресурс посещало 7 тыс человек в месяц. 

«Что касается Best.ua, то я не считаю его «провалом», отнюдь. Сервис работает, трафик растет. Люди пишут отзывы и пишут мне благодарные письма. Выручка стабилизировалась, проект себя окупает. Так что отсутствие венчурного пиара не означает что проект «умер», — говорит основатель проекта Даниил Тонкопий. Также он добавляет, что проект нельзя уложить в концепт «провалов укрнета». «С другой стороны — значительного ничего не происходит. Пока все идет нормально — инвесторы смотрят нормально, не вмешиваются», — резюмирует г-н Тонкопий. Недавно стало известно, что Best.ua вышел на самоокупаемость в конце прошлого года, поэтому основатель онлайн-книги отзывов отошел от оперативного управления стартапом и занялся развитием других проектов.

friendin

Friendin

В конце 2011 года украинский интернет взорвала новость о том, что в стране заработает новая социальная сеть Friendin.net. Тогда сообщалось, что автор и инвестор проекта днепропетровский предприниматель Анатолий Глоба инвестировал в него около $1,5 млн собственных средств. В разработке участвовало 20 человек и на нее было потрачено полтора года. «Мы взяли лучшее от всех социальных сетей, которые сейчас есть, и переписали это в своем видении. Добавили кое-что свое, и у нас получилась уникальная сеть. Например, интерфейс сети можно изменить под конкретного пользователя — отдельные структурные блоки пользователь может разместить на экране по собственному желанию. Мы адаптировали ее под сенсорные экраны телефонов, для удобного пользования», — рассказывал на презентации Глоба. Предполагалось, что соцсеть станет новым Facebook и ее аудитория спустя несколько месяцев составит 1 млн пользователей, однако на деле оказалось, что за озвученную сумму пользователи получили соцсеть, которая была написана на движке Drupal, имела технические проблемы и не выдерживала нагрузок.

Когда социальная сеть Friendin пропала с орбиты украинского интернета, сказать трудно. Однако стоит отметить, что она еще работала в январе 2012 года, спустя несколько месяцев после официального запуска. Официальных объяснений закрытия ресурса не поступало. По неофициальным данным, у нее было 1 тыс зарегистрированных пользователей, а социальную сеть погубила неправильно выбранная ниша. «Тяжело сказать что-то конкретное. Видимо основатели внемлили разуму. Конечно, цифра в $1,5 млн — завышена. Я бы оценил ее в $200 — $500 тыс», — говорит инвестор и IT-предприниматель Ярослав Максимович. По его словам нишевые соцсети имеют перспективы, но их искать нужно от понимания потребностей этой ниши.

mail.uaMail.ua

Почтовый сервис Mail.ua был запущен ветераном украинского интернета Алексеем Масем. В 2010 году Александр Ольшанский вложил в проект $1 млн. В интервью AIN.UA он говорил, что недоволен результатом развития проекта. «Он запущен. Есть много субъективных и объективных вещей. Во-первых, кризис. Mail.UA должен был “сьесть” миллион быстрее. Если говорить в терминах планирования, то мы сейчас находимся в точке, которая должна была быть достигнута в 2008 году, а  рынок, как вы понимаете сейчас, другой. Во-вторых, какие-то наши просчеты. Мы учились. Мы сразу рассматривали его как рисковый проект. Изначально ведь идея конкурировать с Gmail немного сумасшедшая», — говорил тогда г-н Ольшанский. Также он отметил, что окупить миллион долларов – задача не простая. «Но, думаю, мы все же его окупим и заработаем. Просто не так быстро, как планировали», — подытожил г-н Ольшанский.

В 2012 году почтовый сервис Mail.ua был продан российскому интернет-холдингу Mail.ru Group. По неофициальной информации, сумма сделки составила $500 тыс. Сообщалось, что на момент осуществления сделки, почтовым сервисом Mail.ua пользовались около 300 тыс человек. Аудитория была переведена на Mail.ru. «Я считаю что много вещей шли в Mail.ua не так, как требовалось. Например из $1 млн инвестиций на рекламу проекта было потрачено всего $20 тыс. Но эти вещи стоит обсуждать в комплексе, а в данном вопросе нет ожидания комплексного ответа», — резюмирует один из основателей Mail.ua Алексей Мась.

prestigePrestige

Магазин стильных покупок или первый в стране шоппинг-клуб Prestige был запущен в 2010 году. Ранее сообщалось, что клуб Prestige работал в качестве интернет-магазина дорогих вещей для абонентов мобильного оператора «МТС». В 2010 году шоппинг-клуб Prestige привлек посевные инвестиции через фонды Vivex Invest и e.ventures, после чего был продан Otto Group. Точная сумма инвестиций неизвестна, однако по оценке управляющего партнера AVentures Capital Евгения Сысоева, общий объем инвестиций мог составить несколько миллионов долларов.

«Куда делись свежие предложения по скидкам? Все просто: запасы одежды и трендовых вещей исчерпаны. В связи с этим наша команда срочно отправлена в Prestigeную экспедицию, цели которой — свежие идеи, тренды и обновки для вас. За приключениями команды следите на нашем сайте и в социальных сетях», — говорилось в последнем сообщении Prestigeshop. По информации, которой располагает обозреватель AIN.UA, Prestigeshop в данный момент является банкротом и распродает свои активы. В частности сотни клиентов шоппинг-клуба по-прежнему ждут возврата денег за купленные товары, о чем активно сообщают на страницах Prestigeshop в социальных сетях. С менеджерами проекта связаться не удалось, на запросы обозревателя AIN.UA никто не ответил. Последняя активность Prestigeshop в социальных сетях наблюдалась в октябре прошлого года. Несмотря на то, что  Prestige прекратил свое существование, в Украине сформировался сильный рынок онлайн-торговли, с такими лидерами в сегменте шоппинг-клубов, как ModnaKasta и Le Boutique.

profeo_top-ukrainian-social-networksProfeo

В апреле 2008 года в Украине запустился клон LinkedIn, социальная сеть для профессионалов Profeo. Запустить проект решила польская рекрутинговая компания Grupa Pracuj. По данным украинского журнала Forbes, для того, чтобы такая модель окупилась в Украине, ресурсу необходимо было привлечь 100 тыс зарегистрированных пользователей. Спустя год после запуска проекта, его аудитория превысила 100 тыс пользователей. Однако, летом 2009 года инвестор принял решение остановить финансирование проекта и уволить всех сотрудников. Тогда основной причиной назывался отказ от убыточных проектов. По словам директора агентства цифрового маркетинга Prodigi Оксаны Завойко, которая занимала должность маркетинг-директора Profeo, причиной закрытия проекта стал кризис, который повлек за собой остановку инвестиций.

Сообщалось, что главным конкурентным преимуществом украинский социальной сети станет локализация на украинский и русский языки. Однако это сыграло с Profeo злую шутку. Белые воротнички использовали в основном английский язык. Кроме того, руководство Profeo не смогло привлечь в социальную сеть известных топ?менеджеров, имеющих аккаунты на LinkedIn.

tochka_net_710-557Tochka.net

Портал Tochka.net был запущен в начале 2010 года. Изначально это был продукт компании Digital Ventures, которая принадлежит «СКМ» Рината Ахметова. Спустя 2 года I.UA, Bigmir.net и tochka.net сливают порталы в одну компанию» href=»https://ain.ua/2012/02/20/74163″>собственники I.ua, Bigmir.net и tochka.net слили порталы в одну компанию, которая получила название United Online Ventures. Изначально проект позиционировался как большой горизонтальный портал, который должен был работать на трех составляющих: контент, сервисы и социальная составляющая. В интервью, которое Лукаш Щепански дал AIN.UA, уже бывший топ-менеджер Tochka.net рассказывал, что Tochka.net должна была выйти на окупаемость в 2012-2013 годах. «Наша цель – иметь определенную долю на рынке медийной интернет-рекламы в Украине. Как минимум – 10%, в идеале – 20–30%», — говорил тогда г-н Щепански.

Через год он принял решение покинуть компанию. Официальная причина ухода не называлось, а в пресс-релизе руководство «Медиа Группы Украина» поблагодарило Лукаша Щепански и бывшего операционного директора Марека Фриедмана, которые справились со своими обязанностями, обеспечив основу для будущего развития компании. По неофициальной информации, руководство Tochka.net не справилось со своей задачей: за счет покупки рекламы портал генерировал хороший трафик, однако не смог удержать аудиторию.  В сентябре 2012 года генеральный директор «СКМ» Олег Попов сообщил, что в интернет-проекты tochka.net и OLL.TV было вложено $20 млн.

По данным gemiusAudience за апрель 2012 года интернет-портал Tochka.net занял 9-е место рейтинга, с охватом в 14,33% украинского интернета, и с количеством посетителей сайта на уровне 2 076 473, несмотря на принятое осенью прошлого года решение отказаться от покупного трафика. Спустя 4 месяца появилась информация, что Tochka.net закрывает раздел, на который делали основную ставку при запуске портала и меняет фокус на молодую активную женскую аудиторию

Оставить комментарий

Комментарии | 95

  • жду недождусь появления в списке индорфина, или эндорфина )))

      • не верю в команду. Ничего личного, но их прошлые движения были туповатыми на мой взгляд. Я понимаю что счас модно быть в тусовке, делать хоть чтото, потом пивот, потом опять пивот в конце концов «по знакомству» получить сид раунд. Этакое заискивание перед инвесторами — а хотите соц. сеть? а может приложение для фейсбука? а что если мы к презентации добавим слова «биг дата» — вы нам дадите денег? может новый мобильный мессенджер, и т.д. Это создает лишний шум и не позволяет проектам с действительно инновационными подходами получить доступ к инвесторам, эфир становится просто забит «яркими ребятами» ищущими «красивые идеи» чтобы срубить денег. Без опыта, без знаний, просто с «красиво поданной идеей».

        • О каких инвесторах вы говорите? Это ж просто посредники, покупать то, что блестит — их работа. Наверно глупо учить людей делать то, что у них и так получается. Наша проблема в том, что мы пытаемся пользоваться такими понятиями как «инвестор» в Украине и читаем их определения в Википедии. Надо немного под другим углом на это все смотреть.

          • интерестный взгляд )
            но вы ж допускаете что пара покупок того что «блестит» но не приносит денег — и вот вам больше никто денег не даст.

          • а больше и не надо

    • http://endorphin.me этого? Надеюсь с ним все будет ок.

      Интересно с чем связана радость о того что у кого то что то не получается?

      • это не радость, это прогнозирование основанное на их прошлых идеях которые преподносились как суперпроекты.

        • Не нужно себя обманывать.

          Вы желаете неудачи. Успешные прогнозы — это совсем другое.
          Если вы эксперт в прогнозах — биржа ждет.

          • Артур, а сбывшееся предсказание о неуспешности проекта можно считать успешным прогнозом?

          • Только в том случае, если это предсказание подкреплено деньгами:) Иначе я не понимаю в чем смысл таких «прогнозов».

            Лучше делать ставки на успешные. Сказать «не выстрелит» много ума не надо, с учетом статистики, что большинство бизнесов и так не выстреливают.

          • Ну смыслов может быть множество. Например, разбор слабых сторон и варианты решения проблемы. Если подобные решения в дальнейшем внедрят в проект и они сработают в плюс, то человек разомнет мозги, проверит гипотезы, возможно найдет заказчиков на экспертизу.

            Думаю Денис Довгополов ответил бы более развернуто 😉

          • а шо им довгополов денег дал ?

          • Не знаю. Я упомянул в привязке к прогноз на ухудшение — экспертиза — заработок.

          • Да, спасибо. Исправил

          • та мне не жалко — пусть взлетают, я помню их пивот на приложение для фейсбука или на основе фейбука. Проблема была только в том что никто из них ничего похожего не делал и не учился по такому профилю. Если вы пытаетесь запустить ракету без движка и кто то не верит что полетит — то это не пожелание неудачи, это ожидания человека основанные на его опыте.

        • Если люди преподносят проекты как супер проекты или супер идеи, это значит, что они в них верят. В этом нет ничего плохого, а выстрелило или нет — это уже второй вопрос. Посмотрел на эндорфин, выглядит очень хорошо и возможно именно он выстрелит, так как судя по тому что вы пишете они уже набили шишки и, думаю, сделали выводы.

      • соц мережа для HR?)
        +linkedin рішає

  • Пацаны ваще ребята. Вкладываться в соц. сети, порталы, почтовые сервисы, в то время, когда уже существуют более продвинутые аналоги — это сильно.

  • >> По словам директора агентства цифрового маркетинга Prodigi Оксаны Завойко…

    Наверное, имело бы смысл упомянуть, что Оксана была маркетинговым директором Profeo.

    • Спасибо за уточнение. Внес правки.

      • «Сообщалось, что главным конкурентным преимуществом украинский социальной
        сети станет локализация на украинский и российский языки. Однако это
        сыграло с Profeo злую шутку. Белые воротнички использовали в основном
        английский язык. Кроме того, руководство Profeo не смогло привлечь в
        социальную сеть известных топ?менеджеров, имеющих аккаунты на LinkedIn.» — вот это тоже не сильно соответствует действительности.

        Топов там было достаточное количество, концентрация больше, чем где бы то ни было на тот момент. Обсуждение-обмен-советы по темам были достаточно квалифицированные. Единственная проблема, что не знали как это монетизировать и в итоге, сначала сократили украинский офис, а потом немодерируемое пространство начало зарастать спамом -отток пользователей и исчезновение с просторов интернета.

        • Я тоже считаю, что там было все очень клево.
          Просто совпало с сильными сокращениями в польском офисе.

          • Хм. Два мира — два Шапиро. Я почему-то помню неудобоваримый интерфейс, запустение и постоянные «Повідомлення від команди Profeo», от которых нельзя было отписаться.

        • Profeo был уматовый сервис, все очень удобно и качественно было сделано. Он в Украине реально уделал ЛинкедИн, потому что был не на английском. ТОПы там были и профессионалы тоже. Таких достойных проектов вообще тогда были единицы, да и сейчас тоже.

  • Ролик у friendin шизофренический.
    Tochka.net жаль больше всех. Чуть не хватило умения удержать аудиторию, возможно формат глянца был ошибкой.

    Profeo, кстати, нужная вещь в Украине. Не все сидят в Линкедине.

  • А где RUNFACES в это рейтинге?

  • А где RUNFACES в это рейтинге????

  • Перед запуском best.ua спросили бы меня, я бы рассказал почему он «не выстрелит». Я веду подобный проект, в который было вложено в два раза больше, который тоже «не выстрелил», но у меня хотя бы долгов нет.

    • Не хотите пост на АИН написать? Думаю многим было бы интересно.

      • Давно хочу, единственное что удерживало, что я не новый «стартап», нам уже 10 лет. Но если это не преграда, то напишу историю favor.com.ua

        • Потратили в проект ориентированный на Украину 200?! килобаксов, а $1000 на домен .ua не потратили… ню-ню.
          Имхо, у нас все попадают в треугольник: хороший сервис, трафик, монетизация… и пока никто не вышел из этой битвы реальным победителем: gloss, izum, ещё ряд более «бюджетных» проектов.

          • Ну есть проект банки.ру, они тоже на отзывах зарабатывают. Довольно успешный насколько я понимаю. Тоесть деньги в «отзывах» есть, но нада специализироваться в какой то «денежной» теме.

          • первоочередная задача — получить от юзера какую-то вводную, на выходе отдать ему рекомендацию, нужны ли для этого отзывы — ну кто знает, я, например, не читаю отзывы, разве что в качестве развлечения — на youtube, и то только верхние (у которых много плюсов).

          • может вы не принимаете никаких важных решений

          • выбор отеля, ресторана и тп — достаточно важное решение? Читать чьи-то отзывы — бессмысленно, т.к. неизвестно на сколько адекватный (по мнению читателя) стоит за этими буквами человек. Дорого/дёшево — для всех разная величина, хотя от этого складывается впечатление. Писать максимально объективные отзывы способны единицы.
            Я верю в статистику, например, в оценки на imdb, хотя, там тоже есть свои нюансы, но всё же imdb продаёт мне «рекомендацию», а оценка — лишь одна из составляющих для принятия мною решения.

          • мегауспешный, я бы сказал

          • Мы начинали как оффлайн проект с длинным собственным именем и тогда уместо было бы зарегистрировать имя лишь наподобие favority-uspihu.ua. В 2002-2003 ещё как-то никто не думал о том что можно зарегить новую двух-трёхбуквенную торговую марку для организации с длинным именем. А потом уже как-то все привыкли к favor.com.ua.

          • Фавор — попал в точку, а бест уа просто копия. На сколько я знаю у Фавора есть методика которая прошла в КМИИСе тестирование если не ошибаюсь лет 10 назад, тогда извините поправка, Фаворит Олимпа и Фаворит Успеха дедушка Каркта ком, а Картка ком прадедушка Бест уа))

          • И стоимость одного пользователя составила 2000 уе 🙂 Реально лучше было деньги за регистрацию раздавать. Зато у них рекламный ролик есть.

          • Здесь не в юзерах дело. Не юзеры монетизируются, как и на best’е. Конечно если разделить количество первоначальных вложений (которые никогда не вернулись) на количество регистраций, то получится что один юзер обошёлся в ~1.71$. Но не в юзерах счастье, регистрации-то продолжают идти, а проект, как и бест на самоокупаемости, но уже понятно что это варение в собственном соку.

          • Сорри, я конечно на 0 ошибся — 200$. Это если взять инвестиции Friendin по минимуму, но 1,71$… что-то все равно вас не понял.

            А что тогда монетизируется в социальной сети? В смысле что вообще можно монетизировать в социальной сети если в ней нет людей?

          • А, мы о разном написали. Я о своём, а вы о френдине (в прошлом коменте это было неочевидно). Конечно, 200$ за юзера во friendin это ппц полный, впрочем как и соц.сеть на друпале %)))

          • Был уверен что izum неплохо себя чувствует. Во всяком случае ставить с один ряд с best.ua точно не стал бы.

          • а Gloss выкупил УМХ, но это же не показатель того, что всё супер-круто? Я написал «реальным победителем», да, можно даже зарабатывать, но критерий «успешного проекта» у каждого свои. В первую очередь, я говорил об изначальной задумки этих двух ресурсов быть сервисом для пользователя для подбора места досуга и т.п.

          • Я именно про изюм спросил — во всяком случае «со стороны» работающий «живой» проект. Но в общем то Вы наверное правы в контексте «что хотели изначально и, что получили в итоге».

            А про gloss я ничего не говорю. Очевидно что с такой посещаемостью их и лобби УМХ (читай отдел продаж и маркетинг) не спасает от дыры в фин. отчетах.

          • Да, я не совсем корректно выразился, но вы меня теперь правильно поняли. (наверное )))

          • кто тебе сказал, что «выкупил»?:)

          • Артур, давай нам уже всю правду, это же, в конце концов, издание про интернет рынок Украины. Сейчас проект принадлежит 100% УМХ, верно?

          • Тут вы Юрий неправы, от себя могу добавить, что и как Алексей тоже занимаюсь проектом и деньги были вложены плюс минус аналогичные, и тоже принципиально не покупал юашный домен, посчитал что эти деньги целесообразней вложить в iOS разработку, так что вы очень и очень плохо знаете вопрос о котором пытаетесь делать такие громкие заявления.

            И ситуацию с бестом поверьте могу изложить куда более детально, если такая неоходимость возникнет. Стоял у его истоков и старта.

          • А нафик нужен домен в зоне, от которого одни проблемы? 🙂

          • Чо, правда объяснить? )) В идеале, конечно, .com + .ua + .ru + .com.ua

          • Зочем? Шоб потом отсуживали потому что у кого-то торговая марка в другом классе более старая? 🙂

            А в идеале .com все остальное от лукавого…

          • у беста родители yelp и еще один проект, который называть не буду, т.к. сочтут рекламой и не пропустят коммент, как уже было не раз….

    • колега, а у вас нету случайно такой штуки как шаринг полезных отзывов ? ну что бы я мог к себе на сайт поставить плагин и у меня к товарам внизу автоматически показывались отзывы с вашего сайта ? А то мне влом лепить целые модули для написания отзывов посетителями — модерации, релевантность, и т.д. Все равно отзывы будут на 90% одинаковыми что у меня что в других местах.

      • Нет, увы. Класная идея, но у нас не отзывы основа а рейтинги. В отзывах сложно найти истину, особенно если начинают друг друга троллить конкурирующие маркетологи, или ещё хуже, если возможность контроля за отзывами продаётся, как на best.ua. У нас рейтинги, оценки. Причём голосование «за», а не «против». (Принцип: юзеру даётся список рыночных предложений, и предоставляется сделать выбор предложений, которые юзер считает для себя наилучшим.) И да, голосование в какой-то номинации (в категории определённых товаров и услуг) переносимо в виде JS-плагина, его можно поставить на стороннем сайте.

    • Вопрос, вы считаете, что вообще невозможно построить подобный проект? Или по вашему мнению Бест.уа допустили какие-то ошибки в самом начале?

      • Были допущены ошибки. Причём и морального характера (необъективность отзывов, возможность удалять негатив), и как бы это сказать… психологического что-ли… и связана с монетизацией. Здесь B2B направленность, клиенты — маркетологи-пиарщики. И как у нас в Украине заведено, маркетолог хочет, а директор/финансист не может, денег на «фигню» (с его субъективной точки зрения) не даёт. Но об ошибках целый пост можно сделать, комментом не обойтись.

      • Наверно не секрет, что best.ua слизан с yelp.com, в том числе дизайн и модель монетизации. Монетизация в этих проектах строится, грубо говоря, на шантаже бизнеса — платите деньги или плохие отзывы останутся, и.т.д. Это модель монетизации очень спорная и, возможно, безперспективная. Если интересно, вот статья о бизнессе yelp http://www.businessinsider.com/yelp-analysis-2012-3

  • Был еще интересный и долгосрочный проект http://rollme.com Жалко что шли не по Lean и не сверялись с рынком во время разработки …

  • Писали же, что best.ua вышел на самоокупаемось? как он может быть не выстрелившим проектом?

  • с mail.ua поразило : из $1 млн инвестиций на рекламу проекта было потрачено всего $20 тыс.

  • Friendin точно помню похоронили еще только когда появились первые сообщения о них.

  • Руководство отчиталось о том, что за 2011 год продажи увеличились на %15 тыс

    — так тысяч или процентов ?

  • удивительно было увидеть Prestige в списке украинских стартапов.
    Да еще и не выстреливших….

    Закрылся — Да. Причины внутренние. Но называть их не выстрилившими — стыдно. Они долгое время были лидерами рынка.

  • от Mail.ua — был нужен только домен, а сам проект ценности не представляет

  • Простите, и как называется ваш проект?

  • 1 .Из перечисленных проектов только некоторые можно назвать «стартапами» и то с трудом.

    2. Не один из проектов не получал инвестиции выше ангельского/посевного уровня.

    3. Закрывшиеся или не взлетевшие проекты — это нормально!

    4. Где остальные 14 (для коэффициента 1 из 20) неудачных стартапа, чтобы «отбить» Вьюдл?

    5. Где еще сотня «разбившихся» чтобы «отбить» Prom.ua, ExpoPromouter, Jelastic, InvisibleCRM, YourScan и прочие?

    В общем не надо нервничать, продолжаем наше безнадежное дело (с) 🙂

  • я думаю это только малая часть таких украинских проектов.
    но все равно интересно почитать.

    Profeo удивило.

  • А что скажете про http://topclub.ua? Слышал они тоже получали инвестиции =)

  • Нужно будет проанализировать данную тему. К запуску какого либо интернет проекта нужно подходить очень деликатно, разработать всю стратегию развития с возможным отклонениями.
    Еще одна хорошая статья со схожей тематикой:
    http://up-site.com.ua/posts/top-7-prichin-provala-internet-proekta-na-ehtape-razrabotki

  • Продал интернет проект с доходность 25 долл в месяц за 500 долл.

Поиск