Владелец интернет-магазина Hipstery.com Адам Флетчер в своей статье на VentureVillage собрал 10 стереотипных, навязших в зубах советов стартаперам, которые часто повторяются в мотивационных выступлениях, презентациях и книгах. Такие избитые советы и общие фразы о преданности своему делу, считает Флетчер, могут даже навредить стартапу.
1. “Стив Джобс/Билл Гейтс/Марк Цукерберг (или другая статистическая аномалия) делали это, так что и вы должны…”
В этом случае есть опасность приписать гениальное предвидение тем решениям, которые иногда были просто удачными предположениями. Ведь оцениваются решения людей, которые уже стали успешными. К примеру, если кто-то советует работать без выходных и отпуска многие годы, как миллиардер Марк Кубан, владелец Dallas Mavericks, не спешите выполнять этот совет, говорит Адам. Ведь советчик не всегда в курсе насчет того, жалел ли миллиардер после о потраченном времени, разрушенных отношениях, пошатнувшейся психике.
Вредные советы и клише часто ведут к зря потраченному времени, поскольку учат гордиться тем, что вы надрываетесь на работе и приносите в жертву личную жизнь. “Это приводит к тому, что масса людей живут в ненужном напряжении, стараются соответствовать образу успешного предпринимателя, наивно веря, что этим все будут восхищаться и что все успешные люди ведут себя так же”, – пишет Флетчер.
2. “Будьте азартными, страстно преданными своему делу”
Полная преданность своему делу – для предпринимателя это нечто, само собой разумеющееся. “Из-за страстной преданности делу вы не работаете в крупном банке, а развиваете свой проект. Но сейчас эта преданность – уже не выдающееся качество стартапера, а необходимая предпосылка. Это причина, по которой вы участвуете в гонке, но никак не гарантия того, что вы выиграете”, – пишет предприниматель.
3. “Притворяйтесь успешными, пока не достигнете успеха”
Эта расхожая фраза учит лгать. Ложь лучше приберечь для резюме. Предпринимателю лучше честно рассказывать о своих успехах и поражениях, считает Адам. Иначе, если читать заголовки, пресс-релизы, новости на сайтах и визитки, начинает казаться, что все вокруг – исключительно везучие, успешные бизнесмены. “И тогда, если мы запускаем проект, а он не взлетает, мы принимаем эту неудачу как личный провал – ведь вокруг у всех все получается. Такой подход в результате приводит к тому, что основатели стартапов впадают в депрессию”, – считает автор статьи.
4. “Секрет моего успеха заключается в …”
Очень мило, что люди находят время делиться секретами своего успеха. Но это срабатывает только в том случае, если они говорят правду. “Если я услышу, что ваша 30-минутная утренняя медитация – ключ к успеху вашего бизнеса, боюсь, меня одолеют сомнения. Хотите знать секрет моих собственных, довольно скромных успехов? Я родился в семье, принадлежащей к среднему классу в одной из самых богатых стран мира”, – пишет Флетчер.
5. “Это как …, только социальный”
Как сказал Дуглас Адамс: «Нам не нужно специальное слово для того, чтобы обозначать «интерактивность», точно так же, как нам не нужно отдельное слово для обозначения «людей с одной головой». “Социальный” – это не особая функция, не отличительное качество, это не деликатес, который можно добавить к продукту, как салями к пицце. Пользователи интернет-проектов – обычные люди, так что по умолчанию, все, что они делают, будет социалным, пишет Адам.
6. Стартап-ниндзя, стартап-панки, стартапы-рокзвезды
Часто для воодушевления новичков в советах проскакивают подобные метафоры. Часто такие метафоры употребляют и в описании вакансий в стартапе. Но это – неудачная идея, считает Флетчер: “Рокзвезды? Если вы работаете с графиками, корпите над перепиской и рано встаете, чтобы больше поработать, вряд ли вы понравитесь настоящим рок-звездам”.
7. “Воплотите свою страсть в бизнесе”
По-хорошему, страсть – это любимый человек, который живет с вами, носит ваши футболки и ест ваш шоколад. Можно монетизировать решение для проблемы, но не свою страсть, пишет Адам.
8. “Главное – создать продукт, пользователи подтянутся”
С этим сложно спорить, если вы создаете бордель. Во всех остальных случаях это более чем сомнительный совет, считает автор статьи. Если продукт качественный, созданный талантливыми людьми, это, к сожалению, не означает автоматически, что он обречен на успех. “Маркетинг – это инструмент для того, чтобы привлечь к вашему продукту внимание и успех, которого он заслуживает. Знание о том, как вы собираетесь рекламировать свой товар, точно также важно, как сам ваш товар. На каждую минуту и каждый доллар, потраченные на разработку, тратьте столько же на продвижение”, – советует Флетчер.
9. “Не бойтесь делать пивот (перезапуск продукта)”
“У нас в Берлине это стало трендом. Я называю это “преждевременный перезапуск”. Это выглядит так. Вы восемь месяцев разрабатываете продукт, запускаете тизерную страницу, но получаете только несколько запросов на регистрацию, затем запускаете сам продукт, пишете пятерым журналистам, не получаете ответа, пишете в TechCrunch и снова без ответа, пишете вашей маме, но даже она вам не отвечает, запускаете страницу на Facebook, получаете дюжину подписчиков, ждете месяц, добавляете несколько новых функций, пытаетесь достучаться до прессы, решаете, что ваш продукт не нашел отклика и перезапускаетесь”, – пишет автор материала.
10. “Самое важное – это …”
Это скорее не отдельный вредный совет, а некий итог под предыдущими примерами. На различных встречах, презентациях и мероприятиях вы встретите множество людей, которые будут рассказывать вам о самых важных вещах. Не слушайте, если кто-то утверждает, что знает о предпринимательстве абсолютно все. И помните, что на каждую рекомендацию найдется не менее авторитетный противоположный совет.
Напоследок Адам дает собственный совет: как можно больше аналитики для разработки, проверки идей и дизайна. Только так стартап сможет проверить, что на самом деле важно, а что нет.
Источник: VentureVillage