Некоторые пользователи WebMoney в Украине – компании, которые предлагают оплату по этой системе, получили письма от поддержки службы. В них компании уведомляются о том, что в связи с проверкой налоговой прием платежей временно отключен. Статус кошелька у таких пользователей изменился на “отключен”. Письма озаглавлены “Важное сообщение от ДП “ФК ВМ-Фактор”. “ВМ-Фактор” является финансовым посредником в схеме расчета предпринимателей на едином налоге через WebMoney.

“В связи с этим с 17.00 11.06.2013 мы приняли решение приостановить прием платежей в пользу всех партнеров. Мы вынуждены принести свои извинения за задержку платежей. Мы выполним свое обязательство по перечислению принятых денежных средств за период с 00:00 10.06.2013 по 17:00 11.06.2013 в кратчайшие сроки. Мы надеемся на ваше понимание и вашу поддержку. Мы не бросаем своих пользователей и своих партнеров и продолжаем работать в Украине”, – говорится в письме.

wm5

wm7

Также, многие пользователи на официальной странице WebMoney в Facebook жалуются на невозможность вывести средства на банковскую карту. При попытке возникает следующее сообщение:

wm1

Напомним, 11 июня в киевском офисе WebMoney сотрудники налоговой провели проверку. В компании “WebMoney Украина” заявили, что проверка проводилась с нарушениями. В налоговой, в свою очередь, сообщили, что были обнаружены «значительные нарушения» в работе общества с ограниченной ответственностью, которое является гарантом деятельности WebMoney Transfer в Украине (Украинское Гарантийное Агентство — ред.). Также, налоговики установили, что правила этой системы не согласовывались в НБУ.

Update: Администрация сервиса WebMoney объяснила причину блокировки так: “11 июня на банковских счетах были арестованы более 60 млн гривен, которые являются собственностью 2.5 млн пользователей и обеспечивают обязательства системы перед ними. В результате, пользователи стали заложниками действий фискальных органов, а нас поставили в условия, при которых мы физически не можем продолжить выкуп прав требования (WMU) у пользователей системы, а также осуществлять выплаты компаниям-партнерам”. В то же время, в компании заверяют, что сейчас продолжают работать все внутренние операции с U-кошельками, в компании полностью восстановили и обеспечивают техническую базу для этих процессов.

Update 2: В компании обещают, что с понедельника, 17 июня все обязательства перед пользователями системы будут выполнены.