Не любой, но хороший оптимизатор помнит вечный принцип – «не навреди», поэтому ищет баланс между человеко- и робото угодными методами раскрутки. Статейный маркетинг – один из немногих методов продвижения, который позволяет совмещать наращивание ссылочной массы с безопасностью сайта и даже с увеличением целевого трафика на сайт (последнее – это если пользоваться инструментом совсем ювелирно).
Классический статейный маркетинг
Суть статейного продвижения предельно проста и не менялась многие лета: размещение статей на тематических ресурсах со ссылками на продвигаемый сайт. На первый взгляд, это то же самое, что предлагают ссылочные биржи типа Sape. Но ссылочные биржи продают линки лишь в «подвалах» сайтов или других малозаметных местах, а сами сайты в большинстве своем – виртуальные помойки. Такие ссылки мало того, что малоэффективны, так ещё и опасны: купишь мало – не будет эффекта, купишь много – рискуешь попасть под бан. Поэтому есть смысл двигаться в том же направлении, куда дует ветер поисковиков: максимально естественные ссылки, очень желательно не в футерах сайтов-помоек, а на близких по тематике площадках, и обязательно в окружении массива текста. Остаются только технические вопросы – где, как, сколько и за сколько покупать такие статьи.
В Рунете уже несколько последних лет работало всего пару заметных игроков – статейных бирж. Это Miralinks и GoGetLinks, где собрана огромная база сайтов разных тематик, готовых разместить тексты со ссылками на продвигаемый ресурс. Выхлоп от их использования, безусловно, гораздо заметнее, чем от ссылок. Но у них есть пара недостатков: они достаточно слабо автоматизированы, а в базе есть большое количество сайтов, уже «засвеченных» в сапе и, соответственно, не таких эффективных для статейного маркетинга. Также в подобных биржах не акцентировано внимание на соответствии тематик донора и акцептора.
Статейный маркетинг нового поколения
Не так давно на рынке появилась ещё одна биржа – WebArtex, которая пока работает в бета-версии, но уже справляется со всеми заявленными функциями. Существенное отличие WebArtex (биржи нового поколения, как позиционируют её создатели) – в том, что она максимально автоматизирована, работа в ней сводится буквально к нажатию двух кнопок. Понятно, что для оптимизатора, который работает более чем с 2-3 сайтами, это просто золотое преимущество. Какие конкретно этапы работы автоматизированы: во-первых, подбор площадок по тематикам, во-вторых, тексты для оптимизаторов пишут копирайтеры биржи, в-третьих, биржа сама снимает позиции по запросам и выстраивает график их изменений. И как здесь не вспомнить, что биржа WebArtex – это вообще говоря, один из проектов SeoPult, а сам SeoPult стал уже чем-то вроде синонима к понятию «автоматизированная работа с сайтами».
Максимум внимания в бирже уделено качеству сайтов: они проходят жесткую модерацию (два этапа: автоматическая и ручная), и те ресурсы, которые уже были или являются сейчас участниками ссылочных бирж, не проходят. Подробнее о правилах принятия сайтов в биржу написано здесь.
Такая «рафинированная» биржа отлично подходит молодым сайтам, которым надо побыстрее поднять параметры типа ТИЦ, PR, максимально естественным образом нарастить ссылочную массу и начать получать целевой трафик из поисковой выдачи. Ключевое слово «побыстрее»: статья начинает работать сразу после индексации; ну и, понятно, что поисковики гораздо быстрее индексируют качественные сайты, поэтому здесь вариант проигрыша практически исключается.
Что касается того, сколько закупать статей, то тут, как говориться, лишь бы хватило бюджета. В WebArtex пока в работе чуть более 1 000 сайтов, однако, если учесть ещё и качественный параметр, то этой «золотой тысячи» хватит оптимизатору месяца на 2-3, тем боле, что через 2-3 месяца сайтов здесь будет уже не 1 000, а все 5 или даже больше (время покажет).
По поводу цен. Относительно других бирж, WebArtex в принципе предлагает практически те же самые расценки на размещения статей (где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но в целом – в рынке). Другое дело, что здесь будет очевидно больше ветка разностей: уже сейчас она где-то от 70-90 рублей до 5 000 рублей за размещение статьи.
Выводы
Если вы уже активно используете статейный маркетинг для продвижения сайтов, то вам, определенно, стоит потестировать новую биржу (хотя бы потому, что подобных инструментов на рынке – раз, два – и закончились, так что перепробовать все и найти эффективный – дело 2-3 основательных тестов). А если вы только планируете попробовать метод статейного продвижения, то, возможно, вам стоит начать именно с WebArtex – так будет проще для вас самого (ура автоматизаци!) и быстрее для продвижения сайта.