Google, наконец, пришли к осознанию того факта, что головоломки, которые ранее задавали соискателям на собеседованиях, абсолютно бесполезны. Сколько в мире настройщиков пианино? Сколько шариков для гольфа поместится в самолете? Почему крышки на канализационных люках круглые? Ответы на эти вопросы не помогут определить, станет ли соискатель хорошим работником.

«Это пустая трата времени, – сказал вице-президент компании по работе с персоналом Ласло Бок в интервью New York Times. – Они ничего не показывают. Они лишь дают возможность соискателю почувствовать себя умнее». По словам Бока, теперь одна из самых инновационных компаний в мире намерена сосредоточится на более традиционных методах собеседования.

В Google заметили, что лучше всего работает стандартное интервью по последовательным рубрикам. Такой подход позволяет оценивать поведенческие характеристики соискателей и сравнивать их друг с другом. Также в компании будут использовать хитрые вопросы: например, попросят рассказать о самой сложной проблеме за всю карьеру. Бок считает, что таким образом можно убить двух зайцев. Во-первых, услышать, как соискатель справляется с трудностями в реальном мире. А во-вторых, узнать, что, собственно, он считает трудным.

И, наконец, что не может не радовать, гораздо меньше внимания руководство компании будет обращать на оценки, полученные соискателем в колледже.

А вот список вопросов-головоломок, которые ранее практиковал Google. Его составил Льюис Лин, джоб-коуч из Сиэттла.

  • Насколько сильно вам нужно напрячься, чтобы помыть все окна в Сиэттле?
  • Создайте план эвакуации Сан-Франциско.
  • Сколько раз в день пересекаются стрелки часов?
  • Мужчина продал свой автомобиль отелю и потерял целое состояние. Почему?
  • Вы уменьшились в весе, но сохранили свои пропорции. Затем вас бросили в посудину с блендером. Ножи запустятся через 60 секунд. Что вы будете делать?

Напомним, ранее AIN.UA публиковал материал “5 вещей, которые огорчают сотрудников Google“. Одним из пунктов стали как раз особенности рекрутинга.