По оценкам экспертов, уже в ближайшее время региональные сайты в Украине смогут существенно увеличить свою стоимость на рынке. Она активно «подогревается» интересом, который проявляют к региональным и локальным сайтам иностранные компании.
К примеру, в начале этого года американская ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрела в России локальные сайты Екатеринбурга и Сочи и параллельно стала владельцем более чем 70% акций сети региональных сайтов «НГС» (Новосибирск, Омск, Красноярск, Томск, Барнаул, Кузбасс, Иркутск).
Проявляют интерес иностранные компании и к локальным, городским сайтам в Украине. Как рассказал управляющий компанией CitySites (Сеть городских сайтов) Евгений Явтушенко, владельцам этой украинской сети уже поступало несколько предложений о продаже. Сумму возможной сделки топ-менеджер не озвучил, однако отметил, что пока в CitySites не заинтересованы в продаже бизнеса.
«Мы видим серьезные финансовые перспективы развития сети городских сайтов. А потому намерены расширять свою географию. Могу сказать, что в настоящее время CitySites охватила практически все регионы внутри страны. В городах мы представлены сайтами в названии которых телефонный код каждого города. Например, 048.ua – Одесса, 057.ua – Харьков, 032.ua – Львов и так каждый город со своим уникальным и узнаваемым для этого города адресом сайта. А потому мы рассматриваем два перспективных направления движения – Россия и Европа. И в том, и в другом мы уже делаем конкретные шаги».
Такое пристальное внимание к регионам со стороны бизнеса легко объяснимо. По данным Gemius Украина, доля столичной интернет-аудитории составляет 20%. Оставшиеся 80% – это региональные пользователи.
«Для национальных рекламодателей очень важно донести свои рекламные сообщения во все точки на карте Украины, где продается их товар. Региональные ресурсы предлагают им такую возможность. При этом клиент может выбрать нужный ему регион или отдельно взятый город и показать рекламу только там. Кроме национальных клиентов, в регионах рекламируются локальные бизнесы. Для них это отличная возможность донести свое сообщение жителям города», – пояснил растущую популярность локальных сайтов в Украине Александр Тисменецкий, директор и управляющий партнер сейлз-хауса T-Sell.
Локальные сайты предлагают доступный и удобный формат, покрывая практически на 100% свою целевую аудиторию – жителей города и близлежащих сел.
«Мы проводили анализ возрастного и профессионального состава своих пользователей, – рассказал Евгений Явтушенко. – Что примечательно, охват аудитории – от студентов до пенсионеров. Однако наибольший вес приходится на возрастную категорию от 24 до 44 лет, в профессиональном плане это квалифицированные специалисты с семейным уровнем дохода порядка 6 тысяч гривен – как раз наиболее интересная для рекламодателя аудитория».
Чем привлекателен для этих людей городской сайт? Ведь локальная аудитория в Интернете сейчас растет намного быстрее, чем столичная.
Как поясняют в CitySites, секрет в том, что здесь пытаются создать для местных жителей такой информационный контент, который удовлетворит любые запросы в информации местного значения. В первую очередь, это местные новости, которые не интересны центральным и столичным СМИ, но зато имеют первостепенное значение для жителей. Во-вторых, сайт города предоставляет массу полезной информации исключительно практического характера, например афишу городских мероприятий или полную справочную информацию по городу.
«Мы стараемся стать для горожан универсальным справочником и «записной книжкой», информером и местной соцсетью, центром досуга и общения, причем не только виртуального, но и вполне реального. Акции офф-лайн, которые мы проводим в городах присутствия, повышают нашу популярность и стабильно увеличивают лояльную к ресурсам аудиторию», – поясняет Евгений Явтушенко.
Обратите внимание, сайт 056.ua (на схеме), несмотря на гораздо более поздний старт, демонстрирует более динамичный рост. Это объясняется тем, что за время работы компания приобрела серьезный опыт по продвижению и раскрутке своего продукта на высококонкурентных рынках.
Сейчас компания CitySites объединяет 43 городских сайта. Такое стремительное развитие сети, к сожалению, несет ряд сложностей для управляющего офиса. Как рассказывают в компании, наибольшая проблема на сегодняшний день – добиться унифицированных подходов к работе с ресурсом во всех без исключения подразделениях Сети. Кроме того, столь широкое представительство тормозит техническую модернизацию CitySites. А она необходима. Тем не менее, в компании работают над решением этих задач.
В ближайших планах – запуск собственной тизерной сети. Планируется также ввести новые разделы, которые позволят расширить перечень предлагаемых городским сайтом услуг. В частности, разделы “Недвижимость”, где будут представлены все предложения в городе по покупке и аренде всех видов недвижимости, и “Банки” – где пользователи смогут сравнить кредитные предложения финансовых учреждений и получить кредит, не покидая сайта.
Ну и, конечно, один из самых востребованных на сегодня сервисов – он-лайн бронирование и покупка билетов на любые виды транспорта. В CitySites уверены, что такие подходы позволят Сайту города стать ресурсом №1 и быть таким же незаменимым в своей нише, как, скажем, крупнейшие игроки поиска и социальных сетей.