Сегодня крупнейшие медиагруппы Украины объявили о намерении бороться с сайтами, которые размещают их контент без соответствующих прав на него. Инициативу поддержали группы Inter Media Group, StarLightMedia (SLM), “1+1 Медиа” и “Медиа Группа Украина” (МГУ). В течении ближайших нескольких месяцев, до 1 октября, онлайн-площадкам предлагается оформить договор с медиагруппами о размещении на них контента, на которые у медиагрупп есть права. Для пользователей этот контент останется бесплатным.
Речь идет о том, чтобы на онлайн-площадках такой контент появлялся только во встроенных плеерах указанных компаний. Медиагруппы также хотят сами заниматься размещением и продажей видео-рекламы в этих роликах. Сайты же, по мнению представителя МГУ, выиграют от трафика, который привлечет их телевизионный контент.
По словам Владимира Бородянского, генерального директора StarLightMedia, те площадки, которые не согласятся работать на таких условиях, могут пострадать от падения продаж рекламы, поскольку медаигруппы будут убеждать рекламодателей не размещать рекламу на пиратских ресурсах. “После 1 октября наши юристы также вплотную займутся этим вопросом”, – сказал он.
Напомним, медиагруппы судятся с компанией Divan.tv из-за контента с прошлого года. Осенью StarLightMedia, “1+1” и «Медиа Группа Украина» публично потребовали прекратить трансляцию их телеканалов. Именно кейс с Divan.TV привела в пример юрист “1+1 Медиа” Татьяна Смирнова, отвечая на вопрос о юридической практике работы с нелегальными ресурсами.
На запрос AIN.UA в компании Divan.tv откомментировали, что глава компании Андрей Колодюк не был приглашен на мероприятие, и это говорит о том, что медиагруппы не хотят по-настоящему сотрудничать. Также в компании отметили, что Колодюк в своем блоге на Forbes ранее уже предлагал устроить бойкот рекламодателям, которые сотрудничают с пиратскими ресурсами, таким образом финансируя их.
Также Бородянский сказал, что правообладатели могут объединиться (причем, речь идет не только об игроках медиа-бизнеса) и создать нечто вроде “белого” списка онлайн-ресурсов – тех, на которых не содержится пиратский контент. Соответственно, правообладатели будут рекомендовать рекламодателям не размещать рекламу на пиратских площадках, и обращать внимание на “белый” список.
По оценке Digital Screen (входит в “Медиа Группу Украина”, является владельцем онлайн-видеосервиса OLL.TV), общее количество сайтов с пиратским контентом в Украине составляет порядка 600. При этом, пиратские ресурсы получают около 80% от дохода украинского рынка видео-рекламы, который оценивается в сумму от 30 до 42 млн грн в 2013 году.
Представители медиагрупп не уточняют, какой ущерб наносит им размещение нелегального контента. Но по оценке Ирины Андрющенко, директора по развитию StarLightMedia, около 75% просмотров контента группы в онлайне – на пиратских ресурсах.