С 1 января следующего года плательщики единого налога (то есть, многие украинские интернет-предприниматели) смогут сами заказывать дистанционную электронную проверку. Они смогут обращаться в территориальные органы налоговой за 10 дней до проведения проверки, с просьбой провести ее дистанционно.
Заявку на электронную проверку компания подает самостоятельно. Для проведения проверки компания предоставляет все необходимые документы в электронной форме, заверенные электронной подписью. Электронная проверка не будет проводиться, если ведомство уже запланировало проверку данной компании в указанный период.
В заявке должна будет указана информация о налоговых периодах хоздеятельности, системе налогообложения, перечень налогов, которые будут проанализированы во время электронной проверки. Предприниматели сами будут определять периоды для проверки. Право на электронную проверку будут иметь только бизнесы “с низкой степенью риска”, сообщают в налоговой.
С января 2015 года возможность дистанционных проверок заработает для малого и среднего бизнеса на общей системе налогообложения, а с начала 2016 года – для всех категорий плательщиков налогов.
Приказ Миндоходов от 03.06.2013 №143, утверждающий порядок проведения электронных проверок, был зарегистрирован в Минюсте 13 июня этого года.
Напомним, за прошлый год налоговики взыскали с интернет-торговцев более 180 млн грн. Также в ходе проверок IT и интернет-компаний было изъято товаров на сумму около 72 млн грн.