Объем украинского рынка E-commerce в 2012 году составил $1,6 млрд
Компании Morgan Stanley Research, Fintime при поддержке Forbes.ua, Gemius Украина, InMind и ИнАУ провели исследование украинского рынка E-commerce за прошлый год. Согласно полученным данным, объем локального рынка E-commerce в 2012 году составил $1,6 млрд, а средние годовые затраты одного интернет-покупателя составляют $714. Таким образом около 2,1 млн украинцев являются интернет-пользователями. Украинцы предпочитают покупать в интернете: «книги» — 27% от общего числа покупок, «бытовую технику» — 15%, «одежду» — 14% и «спортивные товары» — 13%.
Сообщается, что только за прошлый год объем рынка увеличился на 45%. Предполагается, что в 2013 году рост электронной коммерции в Украине составит 49% по сравнению с 2012 годом ($2,37 млрд). При этом, несмотря на такой рост, доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж пока невелика — 1,5%. Мировым лидером по доле E-commerce в совокупном объёме розницы является Великобритания — 13%.
Пока 85% в Украине покупок оплачиваются наличными при получении, такая ситуация не является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов. Как показывает опыт Германии, развитие способов оплаты интернет-покупок может происходить по разным сценариям. В связи с этим игроки украинского рынка отмечают высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что проявляется как в низкой конверсии, так и в высокой популярности наиболее над?жного (с точки зрения аудитории) способа оплаты товара наличными.
Напомним, украинский E-commerce входит в тройку быстрорастущих рынков Европы.
Комментарии | 32
Я конечно очень извиняюсь но я знаю только 2 человек которые покупают книги в инете . Как получаются такие цифры -27%????
У Вас репрезентативная выборка 🙂
я уже писал о подобном прогнозе у меня есть цифры по продажам топовых е-магазинов книг в Украине, ну просто уверен на 100 % что авто тематика и детские товары рвут их чисто начисто, хватит писать бред, может одежду с книгами попутали, как минимум?
По деньгам, может и так, но если подсчет шел в единицах товара, то — «Украинцы предпочитают покупать в интернете: «книги» — 27% от общего
числа покупок, «бытовую технику» — 15%, «одежду» — 14% и «спортивные
товары» — 13%.» — цифры могут быть боле-мене точными.
тогда книги опережают автозапчасти, канцелярия, возможно секс шопы, если в штуках. Предохранятся от случайного размножения наш народ больше любит нежели читать 🙂
Поскольку в статье нет уточнения в чем считали, я высказал предположение которое коррелирует с данными, что не так? 🙂
книги проигрываю по обоим системам счисления, разве что по количеству букв в товаре на 1 месте 🙂
Ну голые слова проигрывают цифрам, может тогда назовете свои данные по раскладу? 🙂
очень намного меньше (из расчета в месяц), нежели, ниже написано о дневных продажах одного магазина (сообщение от Дмитрия Копия)
Ну у лидера в книжном сегменте покупателей в день всего раз в 8-12 меньше, чем у Розетки. Но если учесть что каждый заказывает в среднем 3-5 книг, то цифры сопоставимы. А если учесть, что Розетка сейчас торгует не только бытовой техникой, но и многим другим, то 27% уже не кажется сказкой.
если взять в общем то нет в среднем книжном заказе 3-5 книг, 2-3 да + средний чек намного меньше, никаких 500 баксов даже рядом не стояло :). В нишевых магазинах может есть.
Ну у обычных, согласен, даже наверно ближе к 2. Но я брал существующий аналог Розетки, только среди книжных.
кого если не секрет :)?
Книжный клуб, но учтите что цифр их я не видел. Цифры расчетные на основе открытых данных, так же как и по Розетке. Когда раньше проверял расчеты и сравнивал с данными к которым был доступ погрешность была от 5 до 30%.
У книжного клуба покупают его участники, как элемент обязательств чтобы быть в клубе. Весь сайт построен на том, чтобы получить регистрацию клиента. Они даже подрядчикам платят за регистрацию нового клиента, а не за продажи, % конверсий, чистую прибыль с клиента и прочие показатели — только регистрация — после чего шлют каталог и кричат покупайте минимум 1 книгу потому что Вы вступили в клуб. Я бы их не относил к чистой классике интернет магазинов Украины 🙂
Не важно чистая классика или коктель. Сегмент книжный, возможность покупки онлайн и рабочая устойчивая модель.
Розетка тоже уже давно не является классическим интернет магазином. Ну и если посмотреть на успешные проекты и у нас и у буржуев они симбиоз онлайна с офлайном в разных пропорциях.
«Таким образом около 2,1 млн украинцев являются интернет-пользователями.»
WTF???
«Объем розничной торговки Украины»??? — странные ошибки… из-за этого как-то и вся статья не вызывает доверия
Я уже когда-то писал, но повторюсь — составителей этих исследований надо бить ногами в лицо. Рисовать некие немалые, ничем не подкрепленные цифры это идиотизм. Потом на эти цифры бегут талантливые и начинается — изъятие серверов, запрет платежных систем, непонятная борьба с интернет-магазинами. И все с одной целью, найти эти вымышленные суммы в наших карманах.
«бегут талантливые» — это да, но и инвесторы тоже.
Инвесторы это хорошо, но потом у тебя на неожиданно изъятых серверах находят порно, сомалийских пиратов и еще черт знает что.
к украинскому рынку e-commerce относят проекты, зарегестрированные в Украине, или, все работающие на этом рынке?
все проект в глобальной сети в названии которых есть сочитание букв ukr или ua в любом порядке и в любой части слова, логика наверное такова.
И шо каждый взрослый житель страны бедняков потратит 50 баксов на покупки в Ынтернтет? Хотелось бы…
В Розетке 2 000 заказов в день, средний чек 500 долларов = 1 млн долларов в день или 30 млн долларов в месяц. Откуда 1,6 млрд?
Считаем
В день 2000*500= 1 000 000
В месяц 1 000 000*30 = 30 000 000
В год 30 000 000*12 =360 000 000
Думаете у Розетки больше 20% рынка? (1 600 000 000*100%/360 000 000 = 22%)
За год не прикинул, блин. Тогда да, цифра реальная получается. На счет Розетки — Вы не согласны с количеством заказов в день или со средним чеком?
Плюс минус согласен и с тем и с другим. Просто говорю что у Розетки не больше 20% рынка е-комерс, а значит 1,6 ярда вполне может быть итого.
Таки все цифры приблизительно реальные.
http://www.kreditprombank.com/upload/content/512/E-commerce_Market_in_Ukraine.pdf вот собсно сам рисерч.
но детальное его изучение вызывает катастрофическую волну вопросов. приписка «По материалам: Morgan Stanley Research, Fintime, Forbes.ua, DigitalGuru, Comscore, TNS, Eurostat, Miniwatts Marketing Group, ФОМ, ФСГС, Forrester, McKinsey»… указывает, что в данном случае речь идет о так называемом desk reasearch, когда кто-то просто собрал в одну презентацию все цифры, которые только смог найти 🙁
ну, и на тему диджитал ресерч.
вот «исследование» на фирменном бланке «Кредитпромбанка»: http://goo.gl/xUxs1
а вот «исследование» компании Digital Guru http://goo.gl/UxnYd
найдите отличия, ага :))
гы — одинаковое какое все