Как говорится, театр начинается с вешалки. Но мы осмелимся опротестовать это афоризм. Театр начинается… с билетной кассы. Вся полнота «впечатлений» от оффлайновой покупки билетов запоминается надолго: очередь, легкое хамство и, самое главное, безвозвратно потерянное время, ради достижения заветного окошка с кассиршей бальзаковского возраста. Многие из нас хотели бы видеть этот процесс более простым, удобным и комфортным. Усовершенствование именно этого процесса и стала первой задачей, которую решил проект по продаже билетов онлайн под названием 2show.

2show – это современный онлайн-магазин, в котором без особых усилий и долгих регистраций вы можете купить билеты в кинотеатры, театры, на концерты, в дельфинарии, и другие мероприятия. Сервис является оптимальным решением для тех, кто привык совершать покупки быстро, не покидая дом или офис и не растрачивая свое время на очереди в кассы.

 «Жовтневая революция»  в продаже билетов

История сервиса 2show началась 3 года назад, когда я и двое моих друзей приняли участие в одном проекте по сбору терминала самообслуживания. Проект, к сожалению, провалился, и мы начали думать над тем, как бы данный терминал использовать.

Мы решили установить его в кинотеатр «Жовтень» – так в Киеве (да и в Украине) появился первый терминал продажи электронных билетов в кино. Мы разработали программное обеспечение для терминала и оснастили его специальным принтером для печати билетов. Таким образом, при продаже билета через терминал об этом сразу же знал кассир, и наоборот.

За первый месяц работы терминала мы получили прибыль 616 гривен, что составило на тот момент около 0,5 % всех билетов кинотеатра. Результат не слишком вдохновляющий, поэтому мы стали думать над тем, как увеличить обороты.

Очевидным и логичным этапом в развитии нашего проекта стала разработка сайта 2show.com.ua, где можно было купить билеты только в один кинотеатр «Жовтень».  Находясь на сайте, каждый желающий может купить билет в кино, не выходя из дома. Кроме того, такую же операцию можно совершить и на сайте самого кинотеатра. «Заветные» манипуляции, которые раньше было позволено совершать только кассиру, стали доступны каждому пользователю нашего сервиса.

Для того, чтобы купить билет, достаточно выбрать интересующий фильм и нажать на кнопку «Купить билет». После – выбрать сеанс и наиболее удобные места. Самое сложное на этом заканчивается – Вам приходит смс-сообщение с кодом заказа, которое, по сути, и является идентификатором вашего входа. Мы были пионерами создания электронных билетов подобного рода. Билет, который представляет собой одно смс-сообщение в мобильном телефоне – разработанная и отлаженная нами технология. Так, в одном из самых старых кинотеатров столицы была реализована передовая онлайн-технология, а сам «Жовтень» стал для нас первым успешным опытом.

В поисках с «Немо»

zhovten_delfinarii_nakleika

Промо-наклейка для партнеров «Жовтень» и «Немо»

Вторым нашим партнером стал Киевский дельфинарий «Немо». По аналогии с кинотеатром «Жовтень» мы реализовали продажу билетов на представления на сайте дельфинария. Здесь у нас возникла проблема – при переходе на сайт 2show клиент видел не только мероприятия дельфинария, но и расписание сеансов кинотеатра. Дельфинарий был против этого, т.к. посетитель, увидев интересный фильм, мог отказаться от похода в «Немо» в пользу кинотеатра. Необходимо было организовать процесс продажи билетов таким образом, чтобы исключить переход на сайт сервиса 2show.

Важным и интересным шагом в нашей работе стала разработка виджета, который получил название «Интернет-касса». Виджет позволяет осуществлять продажу билетов без перехода на сайт 2show.com.ua, что полностью исключало конфликты интересов партнеров.

Мультизадачи?  Не вопрос!

Следующий шаг в развитии сервиса 2show – партнерство с крупной сетью кинотеатров «Мультиплекс».Сотрудничество началось с тестового 3-месячного периода продажи билетов в одном кинотеатре, который находится в ТРЦ «Комод» (г.Киев).

Работа с клиентом такого уровня обязывает предусмотреть все возможные риски. Генеральный директор сети кинотеатров «Мультиплекс» настоял на тестировании системы на стабильность. С развитием сервиса количество желающих купить билеты через интернет росло, что могло стать причиной перебоев в работе системы билетного хозяйства кинотеатра.  Для того, чтобы обеспечить беспрерывную работу серверов и не допустить их перегрузки, мы используем собственный процессинговый центр.

За счет процессинга мы повысили продуктивность в решении наиболее важных задач, а именно:

  • Обработка запросов пользователей;
  • Сбор информации о мероприятиях партнеров;
  • Синхронизация информации о сеансах, схемах залов и наличии свободных мест.

Мы же передавали нашим партнерам исключительно информацию о каждом забронированном или проданном билете. Процессинговый центр стал для наших партнеров гарантией того, что их системы будут и дальше справляться со своими функциями, т.к. нагрузку интернет-пользователей мы приняли на себя.

Успешно выполнив поставленный перед нами задачи на тестовый период в кинотеатре в ТРЦ «Комод», а затем в РТЦ «Блокбастер», мы заключили соглашение о предоставлении услуг по продаже билетов всей сети кинотеатров «Мультиплекс». С этого момента мы вышли на новый качественный уровень, что позволило более эффективно развивать наш бизнес

Одним из главным инструментом обеспечения качественных продаж является мгновенная авторегистрация при покупке билетов. Мы стали первыми среди предоставляющих услуги по продажам билетов в кино через интернет, кто внедрил авторизацию исключительно по номеру телефона, на который приходит одноразовый код подтверждения заказа, а затем и электронный билет.

Основной целью нашего сотрудничества с партнерами было увеличение продаж билетов, поэтому ограничиваться только лишь нашим и их сайтами мы не стали. Мы заключили партнерские отношения с крупным украинским киноресурсом KINOafisha, посещаемость которого составляет около 20000-30000 человек в день. Для продажи билетов на этом портале мы привлекли разработанную нами ранее «Интернет-кассу». В результате количество людей, приобретающих билеты онлайн, выросло и, как следствие, увеличилась и посещаемость кинотеатров.

internet_kassa_widget

Пример виджета «Интернет-касса» на портале KINOafisha

На этом этапе мы были готовы проводить переговоры с другими крупными интернет-порталами. 2show начал развивать партнерские отношения с порталом Portmone. Мы предложили им реализовать новый продукт для своих пользователей – покупку билетов на развлечения. show.portmone.com – white-label сайт, выполненный в дизайне сервиса Portmone, на котором пользователь выбирает необходимые ему билеты, а сам процесс продажи осуществляется через процессинговый центр 2show. На протяжении всего процесса покупки билета, пользователь не замечает, что находится на другом ресурсе – в этом и есть одно из преимуществ white-label сайта. Среди других достоинств данного решения можно отметить:

  • Отсутствие трудовых и временных затрат сотрудников портала на разработку сложного интернет-магазина, мы предоставляем уже готовый сайт;
  • Это готовое решения для расширения спектра услуг, которые предлагает портал;
  • Расширение услуг влияет и на количество совершаемых пользователем операций, привлекает новых клиентов, что увеличивает обороты портала.

За первый год нашего партнерства с сервисом Portmone было продано билетов на сумму более 400 тыс. грн.

white_label_site

Пример white-label-сайта: show.easypay.ua

White-label решения за короткое время стали очень популярными, только за последний год, следуя за show.portmone.ua, к нам присоединились такие крупные платежный порталы, как show.easypay.ua, show.w1.ua, show.webmoney.ua, show.globalmoney.ua, show.izum.ua, show.bnk.ua и др.

Эффективным и удобным решением также стало появление возможности покупки билетов на платежных терминалах самообслуживания. Одни из крупнейших игроков этого рынка подписали договор с 2show – Банк Национальный Кредит и терминалы EasyPay.  По своей сути, терминал, это тот же публичный компьютер, подключенный к интернету. Возможность моментально покупать билеты сейчас есть более чем на 1500 терминалах в Киеве. Мы ежедневно работаем над постоянным расширением нашего присутствия в терминальной сети, при этом не только в городе Киеве.

Ориентир на социализацию продаж

За 3 года существования сервис 2show вырос из инструмента приема оплаты за билеты до активного продавца, имеющего широкую дилерскую сеть и приносящего прибыль. Нами разработаны и эффективно используются следующие инструменты:

  • Интернет-касса – виджет, который может быть интегрирован в любой сайт за 30 минут;
  • White-label сайт, который расширяет спектр услуг порталов-партнеров;
  • Собственный процессинговый центр, который освободил сервера от излишних нагрузок, а также трудозатраты технических специалистов;
  • Постоянное качественное обслуживание покупателей и их онлайн поддержка – наши партнеры доверяют нам эту важную составляющую процесса продаж;
  • Совместные с партнерами программы лояльности для клиентов.

Все эти инструменты позволяют нам подключаться к любой современной системе управления билетным хозяйством и эффективно организовывать продажу билетов. Результатом нашей работы является качественное сопровождение существующей клиентской базы партнеров, повышение ее лояльности и постоянный рост.

Мы уверенно смотрим в будущее и уже сейчас активно внедряем новации, которые позволят не просто удобно продавать билеты, но и эффективно взаимодействовать с пользователями нашего сервиса – личный кабинет, таргетированные рекомендации, программы лояльности и другие привилегии.

2show прошел путь от простой кассы до полноценного сервиса продажи билетов. Сотрудничая с нами, организаторы получают возможность представить миллионной аудитории свои мероприятия, используя нашу активно развивающуюся дилерскую сеть. Мы ведем активную деятельность в сфере онлайн-продаж и сегодня выходим на новый уровень – формируем социальную CRM для партнеров. Мы называем это социализацией продаж.

Сегодня наши партнеры – это более 20 порталов, систем приема платежей и терминальных сетей. Количество людей, воспользовавшихся нашим сервисом, превышает 150 000 человек, которые обеспечивают ежемесячный оборот примерно 500 000 гривен.

Если 3 года назад, мы могли предложить лишь качественный процессинг и обслуживание клиентов через терминал и интернет, то сегодня мы выходим на новый уровень с уникальным предложением для организаторов, число которых постоянно увеличивается.

Слободенюк Олесь
Генеральный директор – ‘hubEx – процессинговый сервис продажи билетов он-лайн