Основатель и директор Studio7 Дмитрий Федоренко больше не будет заниматься управленческими функциями в UDAC – Комитете digital-агентств Украины. Он пробудет на этом посту до 15 июля, после чего члены комитета выберут нового модератора. Дмитрий был среди инициаторов создания комитета в 2010 году.
Основной мотив такого решения: серьезное отставание рынка продакшна от темпов общего развития digital-сферы в Украине. “Анализируя кейсы каннских лауреатов, я не мог не отметить высочайшее качество и технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру”, – отметил он.
По мнению Федоренко, среди проблем цифрового производства и несформированность самого рынка, где на одном поле, по сути, играют и системные бизнесмены, и “шабашники”; и невозможность продакшна напрямую общаться с клиентом; и неумение компаний, создающих продукт, вникать в бизнес-цели клиента и убеждать его в эффективности тех или иных решений, что приводит к критическому урезанию бюджетов на производство.
Если этими проблемами не заняться сейчас, все более-менее нормальные продакшны, устав в одиночку бороться за существование, просто закроются или окончательно переориентируются на цивилизованные рынки, а хорошие специалисты уйдут в смежные сферы или разъедутся по заграницам, считает Дмитрий.
В результате отечественная цифровая реклама сведется к банальному розыгрышу айпадов на Facebook.
О конкретных планах по развитию отечественного продакшна Дмитрий рассказать отказался, сославшись на то, что нужно проанализировать ситуацию, понять, кто на этом рынке еще остался и какие есть возможности для того, чтобы изменить ситуацию.
Напомним, UDAC – это всеукраинское сообщество ведущих digital-агентств Украины. В него входят ISD Group, Prodigi, AdPro, Peppermint Interactive, GRAPE Ukraine, СОХО, ITCG и другие крупные агентства.