SMM по-простому: кейсы от одесского «Просто Радио»
На ежегодной маркетинговой конференции «Яндекса», которая в этот раз назвалась «ОдессеЯ», команда утреннего шоу «Двойной эспрессо» радиостанции «Просто Радио» рассказала о том, чего удалось радиостанции достичь самостоятельно, не привлекая для продвижения в интернете сторонние агентства. Причем — как для рекламы самой станции, так и для рекламы ее клиентов.
Продюсер шоу Татьяна Морозова и его ведущий Сергей Попов привели несколько ярких примеров продвижения в онлайне, но, к сожалению, почти не называли цифр. Отметим, что страницу шоу на Facebook на данный момент «залайкало» почти 6 тыс. фанатов, а в группе «ВКонтакте» — 2,3 тыс. пользователей (но основным каналом продвижения для станции является именно Facebook).
Из всего холдинга именно эта команда начала первыми продвигать радиостанцию в интернете и в социальных сетях. Причем занялась продвижением относительно недавно, в 2010 году команда программы зарегистрировалась в Facebook, чуть позже — во «ВКонтакте». Занимались SMM самостоятельно, учились на собственных ошибках, смотрели на реакцию пользователей.
Одним из основных плюсов присутствия станции в соцсетях стало то, что теперь команда могла предлагать рекламу тем клиентам, чей продукт сложно рекламировать «на слух». Ведь с помощью социальных сетей можно не только донести пользователям информацию о товаре, но и «привязать к нему эмоцию».
1. Как рекламировали «Киевстар»
Как рассказала Татьяна, одним из первых успешных опытов была работа с «Киевстар». Компания в 2011 году обратилась к радиостанции, чтобы рекламировать услугу подключения к проводному домашнему интернету. «В социальных сетях к радиостанциям особые требования — нельзя «тулить» продукт, нужно вовлечь человека, дать ему интересную тему, которую он сам мог бы додумать», — говорит она. В результате придумали провести на Facebook конкурс частушек: пользователям задавалась первая строчка, к примеру, «Подключил я «Киевстар…», и предлагалось додумать остальное. «Почему выбрали частушки? Во-первых, потому что рифмованный текст всегда запоминается быстрее. Во-вторых, потому что это ведь так просто. Все пользователи понимают, что они тоже могут это сделать, стать участником игры», — рассказал Сергей. Кампания длилась две недели. Реклама, частью которой было и SMM-продвижение, дала «Киевстару» рост подключений в регионе на 25%, хотя компания расчитывал на 10%.
2. Как продвигали «угги»
К радиостанции обратился официальный дистрибьютор пресловутых сапожек «угги». На тот момент в социальных сетях процветали «планкинг» (фотографирование себя или друзей в горизонтальном положении), «оулинг» (фото в позе совы), и команда придумала новое явление — «уггинг». Желающие поучаствовать в конкурсе должны были прислать фото себя или родственников в виде сапог «угги». «Люди включались в игру, ставили лайки, фотографировали себя, животных, родственников. О чем это говорит? Нужно искать трендовый интернет-бред и использовать его во благо клиенту», — вспоминает ведущий.
3. Конкурс на лучшие усы
Команда радиостанции нашла у себя в реквизите усы и сделала фотосессию. А потом подумала: почему бы не предложить клиенту — местному магазину «Мир гаджетов» конкурс для пользователей на лучшее фото с усами. Здесь также сработало правило: чем проще правила, тем лучше. Пользователи рисовали себе усы фломастерами, вырезали их из картона, фотографировали настоящие усы и т.д.
Правда, в этом случае команда станции допустила ошибку: по условиям конкурса побеждала фотография, которая набрала больше лайков. «Мы на тот момент недооценили возможности местных SMM-фирм», — вспоминает Татьяна. Еще один урок, который вынесли в «Просто Радио» в связи с продвижением в социальных медиа: нельзя предлагать пользователям какие-то несерьезные призы. Никому не интересны скидки или купоны.
4. Как рекламировали косметику
В холдинге есть радиостанция «Фил» (102,2 FM), ориентированная на женщин. Для продвижения на этой станции французского бренда L’occitane придумали такой конкурс. Слушательницам предлагалось опубликовать на странице Facebook свое детское фото и написать письмо себе в том возрасте, который на фотографии. «Клиент был доволен результатами, и мы продолжаем с ними работать», — говорит Татьяна.
5. Продвижение с помощью билетов на концерты
На Facebook-странице станции «Просто Рок» диджеи с разных станций холдинга общаются с пользователями. А основной способ продвижения: розыгрыш билетов на концерты. К примеру, в конце июня разыграли билеты на The Killers, для того, чтобы выиграть, пользователю предлагалось расшарить картинку конкурса и набрать под ней 89 лайков и 7 перепостов.
Комментарии | 9
жаль, что в Киеве не транслируют Двойной эспрессо. Позитивное шоу и умные ведущие с юморком.
25% рост подключений к проводному интернету из частушек в социалочке это отлично. Распечатать, в рамку и в каком-то музее чуши повесить.
лол
Интересно, как это меряли?:)
Это smm с человеческим лицом. Ребят все любят и слушают, и любую инфу от них будут воспринимать на «Ура». Тут важную роль играет человеческий фактор, а не сами кейсы. И подписчиков много, потому что для медийных/публичных персон никакая реклама не нужна. Обычный smm-специалист — это человек, который остаётся, образно выражаясь, за кадром.
Первый пример про мега-успех подключений к Киевстару благодаря компании на страничке в ФБ в 2011 году. Страничка залинкованая в статье создана 18 ноября 2012 года.
?
Тут я недопроверила. Речь, скорее всего, шла о странице самой станции «Просто Радио».
Не забывайте, что SMM было только частью рекламной компании, оценочно возможно роль SMM была не более 10% в успехе общей рекламной компании. Коллеги, вчитайтесь в цитату «Реклама, частью которой было и SMM-продвижение, дала «Киевстару» рост
подключений в регионе на 25%, хотя компания рассчитывал на 10%»
Реклама, частью которой было и SMM-продвижение, дала «Киевстару» рост подключений в регионе на 25%, хотя компания расчитывал на 10% — ага конкурс частушек дал рост подключений.
Подключения дают спам-расклейки по дверям в подъездах. все остальное это красивое вранье маркетологов